Партнерский материал

Кто такой SEO-специалист: обязанности и навыки

Рассмотрим, какие задачи он должен выполнять и чем заниматься на работе.

Если вы хотите освоить новую профессию и поглядываете в сторону поисковой оптимизации, то этот материал поможет вам составить реалистичное представление о работе сеошника. А если у вас есть собственный бизнес и вы хотите нанять SEO-специалиста, то статья позволит вам узнать, чем должен заниматься этот профессионал, а что находится за пределами его компетенций.

WhatsApp Image 2022-08-16 at 12.06.06.jpeg

Фото: freepik.com

Давайте рассмотрим, каковы типичные задачи SEO-специалиста, какими навыками он должен обладать и чем он занимается в течение рабочего дня.

Результат работы SEO-специалиста

Для чего нанимают сеошника? Разумеется, для проведения поисковой оптимизации. Успешная оптимизация приводит к:

  • повышению числа посещений за счет органического трафика. Если сайт находится выше в результатах поиска, то и пользователи переходят на него чаще. Органический трафик может быть заинтересован в продукте компании, поэтому он вполне в состоянии приносить вам доход;

  • увеличению пользовательской активности на сайте. SEO-специалист настраивает юзабилити сайта, так что пользователям теперь гораздо легче найти интерактивные элементы: форму для отправки, важное видео, подборку товаров и так далее;

  • увеличению прибыли. Чем больше трафик, тем больше потенциальных клиентов. Чем удобнее сайт, тем выше вероятность, что человек совершит на нем покупку. SEO-оптимизация работает над повышением прибыли, причем использует разные подходы, которые вкупе дают выраженный результат. Специалисты ROMI Center настоятельно рекомендуют владельцам бизнеса потратиться на SEO-оптимизацию и не недооценивать эффект от хорошей настройки сайта.

WhatsApp Image 2022-08-16 at 12.06.12.jpeg

Фото: freepik.com

Чем занимается специалист по SEO

Так какие именно задачи решает SEO-специалист? Его работа ведется по трем фронтам:

  • техническая оптимизация ресурса;

  • оптимизация юзабилити;

  • оптимизация через сторонние источники.

А теперь рассмотрим подробно конкретные действия, предпринимаемые сеошником на постоянной основе:

  • Анализ сайтов конкурентов. SEO-специалист постоянно следит за веяниями моды, отслеживает новые тенденции в оформлении сайтов и в поисковой оптимизации. Анализ конкурентов помогает ему решать эти задачи.

  • Поиск ошибок. Если на сайте есть ошибки — битые ссылки, повторяющиеся страницы, недействующие элементы, он упадет в поиске. Задача SEO-специалиста — находить подобные ошибки и решать их самостоятельно, либо сообщать о них уполномоченным сотрудникам.

  • Работа над картой сайта. Поисковые роботы отвечают за скорость индексации страниц. Сеошник подсказывает им маршрут, используя файлы sitemap и robots.txt. Так краулеры быстрее прочесывают ресурс и не тратят время на индексацию ненужных страниц.

Работа SEO-специалиста необходима для долгосрочного продвижения сайта. Не экономьте на поисковой оптимизации — результаты хорошей работы будут поддерживать ваш бизнес годами.

Источник

share
print