Истории

На самом деле Россия не ждёт украинцев

В то время как официальное телевидение снимает смешные сюжеты про украинских беженцев, рвущихся в Белгородскую область, реальные украинцы, желающие жить и работать в России, сталкиваются с изнуряющими трудностями.

Чиновники и депутаты изо всех сил демонстрируют, что приезжим, в частности, из Украины, тут не рады. Исключение, может быть, составят бойцы «Беркута». Остальных мытарят в очередях в нечеловеческих условиях.

Все дело в новом законе о мигрантах, который вступил в силу с 1 января. Майданные страсти были в самом разгаре, хотя закон, конечно, готовился, когда их никто еще не мог предсказать, да и направлен был в первую очередь в сторону азиатских мигрантов. По новому правилу мигранты из стран СНГ могут въехать в Россию только на 90 дней в течение одного полугодия, причем въехать именно из своей страны. Кроме того, для всех правонарушителей въезд в нашу страну был заказан.

Закон разумный, но он ударил рикошетом и по честным труженикам, и по смешанным семьям, в частности, российско-украинским, российско-молдавским. Не секрет, что украинские девушки хороши собой, а каникулы у украинских бабушек и дедушек не в пример лучше, чем в Ленобласти. 

По новому правилу мигранты из стран СНГ могут въехать в Россию только на 90 дней в течение одного полугодия, причем, въехать именно из своей страны. Кроме того, для всех правонарушителей въезд в нашу страну был заказан.

До вступления в силу этого закона никаких ограничений по пребыванию украинцев в Россию не было. А если бы они и были, то с ними успешно справлялись благодаря однодневным турам на родину: выехал – вернулся – и снова можешь жить три месяца: работать или гулять с ребенком или помогать мужу. Теперь надо сидеть в Украине полгода, а потом снова въезжать только на три месяца. Просрочишь гостевание – получишь запрет на въезд на три года.

«И тогда я решила получить патент, который разрешает работу у физических лиц, а мне позволяет прожить в России целый год, - рассказала Лена, жительница Донецка и гражданская жена петербуржца. – Отправилась в мигрантский центр на улице Красного Текстильщика. Там меня встретили консультанты, которые пояснили, что внеочередное получение патента обойдется в 6400 рублей, из которых 1200 – это пошлина, а остальное – плата за услугу. Поскольку на очередь у дверей я уже насмотрелась, то согласилась заплатить деньги. И только потом поняла, что заплатила за пустышку».

Тут надо отметить, что консультанты, работающие в ЕЦД, берут деньги не только с иностранцев, но и с россиян, которые, например, не могут сами заполнить анкету на загранпаспорт или на замену прав. Просто иностранцев, напуганных очередью, легче уговорить, и цена для них выше. Ну а потом выясняется, что очередь все равно придется стоять, и не одну. Сначала два с половиной часа перед входом в здание, а потом еще полтора часа внутри.

«На улице холодно и только один биотуалет. Внутри нет ни скамеек, ни кулера с водой. Есть только решетки, которыми сдерживают потоки людей. Стоишь как в железной клетке. Большая часть посетителей – это, конечно, узбеки и таджики, причем, мужчины. Было немного неловко. Украинцев – ну максимум процентов пять, - вспоминает Лена. – Еще час очереди - и можно наконец сдать документы. После этого отправили на медкомиссию – ее, правда, удалось пройти без очереди. Там анализы крови на СПИД, флюорограмма, отпечатки пальцев. Через год придется все, включая отпечатки, сдавать заново. Потом мне велели явиться через две недели. Я пришла, отстояла еще одну трехчасовую очередь, получила документы и тут же передала их в соседнее окно. Такой там был ритуал, совершенно непонятный. И наконец мне велели прийти за получением этой бумажки – патента – еще через две недели. На этот раз очередь обещали небольшую, может, всего на час».

Выстаивать очередь должны все, вне зависимости от пола и специальности. Даже если специалиста, например, врача, как-то особенным образом пригласили, купив ему тут квартиру, ему не миновать посещения учреждения на Красного Текстильщика. В 2013 году, сообщили в УФМС, в Петербурге было выдано 282 тысячи разрешений на работу для иностранцев, которым позволен безвизовый въезд. И 11 тысяч – для иностранцев с визами. 199 тысяч иностранных рабочих приехали в рамках выделенных на них квот, а остальные – сами по себе. Патенты на работу у физических лиц получила 71 тысяча приезжих. Итого – 364 тысячи гастарбайтеров – по тысяче в день. В общем, справиться с беженцами можно будет только одним способом: отправить их строить новое здание для ФМС, а после постройки – посадить туда же операционистами, хотя на госслужбу иностранцев брать не положено.

share
print