Неандертальцы подарили людям 20% генов

ДНК современного человека содержит 20% генома неандертальца, о чем говорится в новой статье специалистов из США, которая опубликована в научном журнале Science. Ученые давно предполагают, что в геноме современного человека можно найти части ДНК, принадлежащие давно вымершим видам человека, с которыми, как они полагают, Homo Sapiens могли вступать в связь. Неандерталец – лишь один их них.

Неандертальцы и «денисовцы», как известно, жили в Евразии задолго до предков современных людей, точнее, там они и появились. Как показали геномы неандертальцев и «денисовцев», когда наши предки вышли из Африки, эпизодически стали происходить их скрещивания с Homo Sapiens. В результате в генах современных людей есть определенное количество генов неандертальцев – раньше оно оценивалось от 1% до 4%. Это, в частности, гены, отвечающие за работу иммунной системы.

Джошуа Аки и его коллега Бенджамин Верно из университета Вашингтона в Сиэтле провели крупномасштабное сравнение геномов этих двух видов и выяснили, что доля ДНК неандертальцев в человеческом геноме превышает ранее предсказанные значения в несколько раз, пишет РИА «Новости» со ссылкой на статью в Science.

Одиночные сравнения человеческой и неандертальской ДНК не способны дать полной картины по различиям и совпадениям в их структуре, заметили ученые, ведь геномы жителей разных частей света и стран слишком отличаются друг от друга. Аки и Верно решили исправить этот недостаток, сравнив геномы нескольких неандертальцев с устройством ДНК у 286 жителей Азии и 379 европейцев.

Объединив результаты этих сравнений, авторы статьи с удивлением обнаружили, что геном человека содержит не 1-4%, а около 20% вкраплений неандертальской ДНК. Это однозначно подтверждает, что контакты между предками людей и неандертальцами случались не эпизодически, а достаточно регулярно.

С другой стороны, они редко приводили к появлению детей, о чем свидетельствует «мозаичность» неандертальских вкраплений в ДНК современных людей и очень небольшая доля общих генов, отвечающих за работу половых органов и внутриутробное развитие. Вскоре ученые планируют провести аналогичное исследование в отношении генома другого вымершего вида людей – «денисовцев».