Истории

Петербуржцы предлагают выселить чиновников из центра

Общественное обсуждение первого варианта Стратегии социально-экономического развития Петербурга до 2030 года подходит к концу. Пока эксперты обсуждают, как разделить Петербург на зоны, чтобы он гармонично развивался, горожане просят обратить внимание на проблемы которые не решаются много лет. Как бы выглядела стратегия, написанная обывателями?

5 декабря заканчивается прием предложений на сайте Cтратегии-2030, 7 декабря Комитет по экономической политике и стратегическому планированию представит доработанный с учетом предложений документ. За месяц после публикации «рабочей» версии стратегии на сайт пришло примерно 130 предложений граждан. За три месяца до этого, для сравнения, – 633. Больше всего в документе петербуржцев волнует тема транспорта (41 сообщение) и благоустройства (26). Мы прикинули, как бы выглядела стратегия развития Петербурга, если бы ее писали не эксперты, а простые горожане.

Стратегия-2030 от петербуржцев. Транспорт

Пока эксперты обсуждают, какой тип легкорельсового транспорта будет рассекать по обновленным районам Петербурга, горожане предлагают избавить их от страданий прямо сейчас. Ближе к холодам стали приходить сообщения с требованиями вернуть стекла на остановки общественного транспорта: сетка-терка спасает от вандализма, но не от промозглого ветра.

Одна петербурженка предлагает законодательно запретить оклеивание окон в наземном общественном транспорте: «Мы живем в северном городе. Когда изморозь на окнах и темно в совокупности с заклеенными окнами, ощущение как в темнице». Другая проблема, которая почему-то не решается годами: читаемость табличек с маршрутами на остановках общественного транспорта. Наконец, на бегущей строке в вагонах метро предлагается писать название следующей станции.

Отдельный блок вопросов – все, что связано с велосипедами. Обладатели двухколесного транспорта упоминаются в стратегии, но только как уязвимые участники дорожного движения. По планам, в 2030 году в Петербурге появится сеть велодорожек, но где и как – пока не ясно. Каждое третье сообщение по теме транспорта касается этой проблемы. Из необычного: предлагается запретить поливать асфальт водой. Во-первых, чтобы прибить пыль нужно увлажнять обочину. Во-вторых, это создает опасную ситуацию для двухколесных – асфальт становится скользким и бликует.

Стратегия-2030 предлагает открытие в Петербурге дополнительно 89 станций метро. Горожане в это не очень верят, хотя одобряют. Для решения транспортных проблем один из них предлагает окончательно побороть трамвай. Он вибрирует, разрушает дорожное полотно, подвергает опасности жизни выходящих на остановке пассажиров, наконец, если сломался один трамвай, вслед за ним встают все остальные.

Благоустройство

Чтобы раздельный сбор мусора стал привычкой, предлагается интересный способ вторжения в частную жизнь: «Каждый существующий мусоропровод оборудуется специальными раздельными выпусками (перегородками) на три вида мусора. Крышка мусоропровода оборудуется автоматическими открывателями и счетчиками времени. Аппарат срабатывает при приложении магнитного ключа, соответствующего номеру квартиры. После падения с высоты мусор попадает на нижний уровень, где происходит его фотофиксация со вспышкой. Данные о времени и номере квартиры и фотография выброшенного вида мусора поступают в специальные службы ЖКХ, а также дворнику». Если житель дома выкинул бытовые отходы в отсек для пластика, его предлагается штрафовать на основе фотографии.

Еще одна интересная идея – оборудовать газоны в спальных районах плиткой с отверстиями для роста травы, чтобы на ней могли парковаться машины. Несколько жителей города предлагают использовать гранитную крошку вместо реагентов зимой (коммунальщики против этой идеи, поскольку крошка забьет канализацию).

И кое-что совсем другое

Запретить продуктовые магазины в жилых домах – они не соблюдают закон о запрете продажи алкоголя поздно ночью. Один адресант предлагает внести в стратегию развития Петербурга до 2030 года пункт о сносе ларька на автобусной остановке «Северный пр. 91»: «Постоянные крики подвыпивших под окнами в позднее время не добавляют ни спокойствия, ни безопасности району».

Сделать из Марсова поля площадку для концентров: «Есть маленькое кладбище малоизвестных лиц. Почему там стыдят загорающих горожан? Почему Марсово поле объявили кладбищем? На Марсовом поле можно установить самую большую стационарную сцену и трибуны. Это вдвое сократит расходы на организацию концертов. Можно проигнорировать мнение горлопанов-ретроградов».

Достроить колокольню Смольного собора по проекту Растрелли высотой 140 метров – макет и чертежи сохранились.

Помимо звания «Почетный гражданин Петербурга» ввести звание «Коренной житель Петербурга» со всеми льготами. Присуждать его «конкретному лицу из расчета 100-летнего проживания одного из предков в каждом из поколений».

Изменить график работы госслужащих так, чтобы они возвращались домой поздно и не могли занимать парковочные места рабочих: «Это позволит оптимизировать транспортные потоки (меньше клерков будет на дорогах в час пик) и позволит чиновникам лучше понимать, каково это – искать место во дворе после восьми вечера».

Также чиновников можно наказать, перенеся все административные здания вдоль кольцевой автодороги: «Например, Администрацию Петербурга можно разместить на пересечении КАД и Пулковского шоссе (поближе к аэропорту), ЗакС – на углу Невы и КАД (где Обуховский мост) и так далее».

Человек по фамилии Джихадов предлагает брать в полицию только уроженцев Ленинграда: «Получается что наша полиция становится похожа на украинскую организацию УНА-УНСО и исламский джихад и ненавидит все русское». Надо признать, что подобных предложений на сайте стратегии меньшинство.

share
print