Истории

Астрономы объяснили природу подледного океана спутника Юпитера

Астрономы объяснили природу подледного океана на спутнике Юпитера Европе. Глобальный океан, скрытый под коркой льда, оказался необычайно неспокойным и горячим у экватора спутника и в соседних тропических регионах, что может объяснять хаотичный рельеф его поверхности. Кроме того, воды подледного океана Европы оказались гораздо теплее, чем ожидали ученые. Эти особенности глобального океана могут объяснить секреты Европы.

Криста Содерлунд из университета Техаса в Остине (США) и ее коллеги проанализировали данные, собранные зондом Galileo при сближении с Европой во время его восьмилетней работы на орбите Юпитера (с 1995 по 2003 год). Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Geoscience.

• Europa_chaotic_terrain

• 600px-Europa-moon

• 330px-NewHorizonsEuropa.svg

• Europa_g1_true

• 800px-Europa_Chaos

• PIA01295_modest

Wikipedia

Ученые напомнили, что информация о магнитном поле Европы, собранная Galileo, в свое время была первым свидетельством того, что на Европе есть подледный океан. С тех пор он считается одним из вероятных прибежищ внеземной жизни, особенно после того как астрономы выяснили, что этот океан обменивается веществами со льдом на поверхности, а также подтвердили наличие в океане веществ, необходимых для существования микробов.

Бурность и достаточно высокая температура глобального океана на спутнике Юпитера, как полагают планетологи, могут объяснять одну из его тайн — так называемые области «хаоса» на ледовой корке. Характерный узор из трещин на ледовом щите Европы мог возникнуть в результате бурного перемешивания вод под поверхностью.

Учитывая, что большая часть таких областей «хаоса» находится в тропических и экваториальных регионах, вполне вероятно, что именно бурная активность океана Европы и его относительно высокая температура в данных широтах может быть главной причиной их появления, если не единственной.