Истории

«МР» проверил, как в Петербурге работают информационные щиты с пробками

В Петербурге заработали десять Яндекс-экранов, на которые транслируется информация о пробках в районах города. Новинка полезная, но опоздала лет на десять. Мы протестировали половину экранов. Выяснилось, что большинство из них расположены неудачно. Основная же польза заключается в том, что автолюбители заинтересуются новинкой и станут заходить на упомянутое приложение со своих смартфонов-планшетов. Использовать для этого рекламные щиты бессмысленно.

Любой «пробочный» навигатор - и «Яндекс. Пробки» не исключение - получает информацию о скорости движения на той или иной магистрали от своих же пользователей. Гаджет, находясь в GSM-сети и будучи подключенным к пробочной программе, отсылает информацию о скорости перемещения в пространстве. Вывод: чем больше мобильных пользователей услуг, тем точнее карта.

Теперь зададимся вопросом: зачем нужно, чтобы автомобилисты смотрели на Яндекс-экраны, расположенные не в машине, а за ее пределами?

Теоретически шофер может, увидев пробку на привычном участке, ее обойти. Практически это вряд ли удастся - таково уж местонахождение этих экранов.

Их дислокация известна:

1. Метро «Чкаловская»  (Чкаловский пр., 12)

2. Метро «Кировский завод» (Проспект Стачек, 70-72)

3. Метро «Горьковская» (Кронверкский проспект, 21)

4. Метро «Ленинский проспект» (Ленинский проспект, 129)

5. Метро «Пушкинская» (Загородный проспект, 50)

6. Метро «Лесная» (Кантемировская улица, 25)

7. Метро «Проспект Просвещения» (Проспект Энгельса, 140)

8. Метро «Старая деревня» (Торфяная дорога)

9. Метро «Дыбенко» (Дыбенко, 26)

10. Метро «Ломоносовская» (Матюшенко, 8)

  • DSC_0628

    Н.А.

  • DSC_0630

    Н.А.

  • DSC_0644

    Н.А.

  • DSC_0626

    Н.А.

  • DSC_0629

    Н.А.

  • DSC_0632

    Н.А.

  • DSC_0639

    Н.А.

  • DSC_0643

    Н.А.

  • DSC_0644

    Н.А.

  • DSC_0633

    Н.А.

  • DSC_0645

    Н.А.

  • DSC_0642

    Н.А.

Время работы – круглосуточно, даже ночью. Периодичность показа – раз в три минуты.

Я наивно думала, что весь экран будет постоянно занят картой: смотри – не хочу, и каждые 180 секунд картинка будет меняться. Но нет, на рекламном видеощите транслировали ролики про концерты и социальные программы. Продолжительность - от 20 до 30 секунд, иногда мелькали десятисекундные сообщения от «Яндекса». «Пробки – 10 баллов» - пять секунд. Карта окрестных улиц, выкрашенная в красно-желто-зеленые цвета, – еще пять секунд. За один-два раза рассмотреть картинку невозможно, но если все время ездить одним и тем же маршрутом и знать, куда смотреть, а главное  – когда, информация может быть полезной.  

При этом любому понятно, что щит должен размещаться перед светофором, а не после него, и желательно в таком месте, чтобы у водителя был выбор после получения нужной информации: то ли ехать прямо, то ли свернуть. Иначе зачем эти сведения, если изменить ничего нельзя? Разве что – поставить машину и ехать на метро. Если найдется, где ее поставить.

К примеру, щит у «Старой деревни» ориентирован на тех, кто едет из центра домой. Он стоит на четной стороне Торфяной дороги (там, где сама станция метро) сразу после светофора и поворота к автобусной стоянке. Напротив, у «Гулливера», имеется другой щит, даже побольше - он рассчитан на едущих в центр. Но на нем актуальной информации не ждите: там вообще не крутят ничего, кроме социальной рекламы МЧС.

Итак, щит на Торфяной дороге рассчитан на тех, кто простоит больше трех минут перед пешеходным светофором. Я осматривала его в самый час пик - 19:20, но стояние перед переходом занимало не более 30 секунд. Щит предупреждает о проблемах вокруг Комендантской площади, объехать которую без пробок все равно невозможно.

Щит у метро «Проспект Просвещения» тоже охватывает территорию на 5 км вперед, и этим довольно полезен. С его помощью можно понять, надо ли объезжать Энгельса по Выборгскому шоссе, а Луначарского – по Северному. Щит виден из всех рядов проспекта Энгельса, но местами, потому что тротуар частично занят строительными вагончиками. В том месте, где он стоит, пробок обычно не бывает (светофор остался за спиной), но почему бы не постоять в ожидании три минуты, если нет с собой смартфона.

То же можно сказать про щит на площадке перед «Улицей Дыбенко». Он поможет сделать вывод, что лучше: Российский проспект или улица Коллонтай, но целиком дорогу до центра не покажет. Впрочем, у «Дыбенко» всегда можно найти парковочное место, в отличие от «Просвета».

Единственный щит, на который попал Невский проспект, находится на Загородном у метро «Пушкинская». Заодно он напоминает, что проезда по Загородному проспекту после Звенигородской нет. У водителя есть возможность выбирать между нечетной набережной Фонтанки, улицей Правды и Марата. Информация с щита может пригодиться и днем, и вечером. Щит открывается метров за 50, но только не в том случае, если в правом ряду припаркованы автобусы. А это часто бывает: вокзал же.

Самым бесполезным щитом оказался тот, что стоит сейчас у метро «Чкаловская». Лучше бы он транслировал социальную рекламу МЧС. Во-первых, проезд по Чкаловскому проспекту сейчас закрыт. Из-за строительной техники щит машинам не виден абсолютно. Во-вторых, когда проезд откроют, а технику уберут, ничего не изменится. Щит ориентирован на тех, кто должен сделать выбор сейчас: то ли ехать по Большой Зеленина к Большому проспекту и Тучкову мосту, то ли протискиваться к этому самому мосту по Чкаловскому, Пионерской, Малому и набережной. Но он виден только из левого ряда Чкаловского проспекта, для тех, кто стоит «на поворот», то есть свой выбор уже сделал.

Добавим, что рекламное бюро, отвечающее за рекламу на этих электронных билбордах, запрашивает по 2500-2900 рублей за один день трансляции на одном экране. Имеется в виду 20-секундный (оптимальная продолжительность) ролик с периодичностью раз в три минуты на экране в хорошем месте – например, на «Пушкинской». За оптовый заказ могут сделать скидку до 50%. За краткость – сестру экономии – наверняка скидка положена тоже. Итак, разделим тариф два раза пополам, потом умножим на десять – по количеству задействованных экранов. Получится семь тысяч рублей в день. Представители «Яндекса» заверили, что сами не понесли больших затрат, поскольку имеют взаимовыгодное партнерство с агентом.

И все-таки, на наш взгляд, такие табло было бы куда полезнее поставить где-нибудь на подъезде к КАДу, чтобы водители не стенали потом: «Ах если бы я знал, что там такая пробка!» Причины пробок могут быть разными, но последствия одинаковы - с кольцевой дороги уже не убежишь.

share
print