Истории

В Шушарах неизвестные травят домашних собак

В Петербурге снова травят. На этот раз – в Пушкинском районе, в поселке Шушары. За последнюю неделю в соцсетях появилось несколько сообщений о собаках, которые стали жертвой неизвестного сильнодействующего яда. Зоозащитники считают, что догхантеры здесь не при чем.

«Санкт-Петербург, Шушары, Яд!» — сообщение с таким заголовком на днях перепостили с десяток зоозащитных групп «ВКонтакте». В тексте сообщается о некоей собаке, которая умерла, то ли съев, то ли понюхав яд на Первомайской улице.

В шушарской группе «ВКонтакте» еще одно сообщение с Первомайской, датированное 21 ноября: местный житель рассказывает, что свою — ныне покойную — собаку выгуливали недалеко от жилого комплекса Normann. «Мы за своей собакой всегда убирали: и гуляли с пакетом, и никогда не допускали, чтобы она гуляла на газонах и вблизи детских площадок. Наша собака умирала полтора часа в муках. Признаки отравления проявились в течение 20 минут после возвращения с прогулки. У собаки начались рвота, понос, мочеиспускание и сильнейшие судороги. Мы вызвали скорую ветеринарную медицинскую помощь. Сотрудники ввели все необходимые препараты, но, к сожалению, даже вовремя оказанная медицинская помощь очень редко спасает животного».

Ричи

Сыну жительницы Шушар Софии Толмачевой накануне исполнился год. За пять дней до радостного события в семье случилось происшествие совсем безрадостное: погиб лабрадор Ричи — всеобщий любимец.

Фото: София Толмачева

София Толмачева: «Утром 20 ноября мы вышли прогуляться. Ходили в районе 5 и 8 домов на Окуловской улице. Гуляли минут 10-15. Пока ходили, пес покушал немного травы с газона. Пришли домой. Я начала кормить ребенка. И тут вижу: пса стало рвать, из пасти пошла пена вперемешку с травой. Я сначала подумала, что у него так желудок прочищается. Но травы в рвоте было чуть-чуть, а пса все рвало и рвало, очень сильно.

Я слышала, что при отравлениях помогает алкоголь. Налила 50 грамм водки. Смогла влить в пасть грамм 20. У пса начались судороги, он упал и больше не вставал. Умер в течение часа. Глаза навыкат, пасть перекошена…

Я вызывала «скорую» из ветклиники, они приехали через 10 минут после того, как собаки не стало. Рассказали, что вчера (19 ноября) у них было еще два вызова в Шушарах, с теми же симптомами. По их словам, в свободной продаже этого яда нет. Он очень сильный: собаке достаточно понюхать — наступает смерть. У них был случай, когда приехали к отравленной собаке, успели спасти, но через два месяца она все равно умерла».

Позже София выяснила, что ее лабрадор — четвертый в списке жертв в одном только доме на Окуловской, 8: 20 ноября соседи молодой мамы собирались, чтобы обсудить проблему — к тому моменту здесь погибли немецкая овчарка и две мелкие собаки. Четвертым стал лабрадор.

Кто виноват?

В ветеринарной клинике «Котенок Г@в», которая тоже расположена на Окуловской, рассказали, что четыре дня назад к ним привели отравленную собаку. Понадобилось три часа манипуляций — и собака была реанимирована. Сейчас, по данным медиков, она жива-здорова. «Судя по симптоматике, это был крысиный яд», — отметили в клинике.

Владельцы собак, которым повезло меньше, в версию о крысином яде не верят: слишком сильная отрава лишила их отрады.

Председатель РБОО «Право на жизнь» Светлана Лось считает: это могли быть цианиды — сильные и быстродействующие яды. Совпадение или нет, но 20 ноября — почти одновременно с Шушарами — сообщения об отравлениях домашних собак пришли из Невского района. «Один случай — шестилетний ретривер, он не выжил. Второй — одиннадцатилетняя собака: хозяева вовремя заметили признаки отравления, ее успели откачать», — рассказывает зоозащитница.

По мнению Лось, традиционные подозреваемые — догхантеры (охотники на собак) — здесь не при чем. Зоозащитница намерена обратиться к одному из депутатов Законодательного собрания, чтобы тот инициировал парламентский запрос на предмет того, не совпадают ли по времени выезды компании «Спецтранс» с сообщениями из Невского и Пушкинского районов. «Спецтранс», среди прочего, занимается отловом и перевозкой в ветклинику бездомных собак. У Светланы Лось есть подозрения по поводу их методов.

Собаки: за и против

Информация об отравлениях в Шушарах незамедлительно возбудила обсуждение насущной темы: культура выгула собак их владельцами. Некоторые жители пишут: животных жалко, хозяев — нет. Достало ходить по собачьим экскрементам!

Образовались два лагеря.

Виктор Муравьёв (группа «ВКонтакте» «Шушары»): «В прошлом году напротив нашего дома производились работы по замене труб; строители, ничего не закопав уехали. Я, написав вагон писем в разные органы муниципальной власти, добился, чтобы место проведения работ восстановили практически до состояния «английского газона». Вы не представляете, как мне «приятно» смотреть на собачников, гуляющих по площадке, и наблюдать, как их питомцы, пытаясь закопать свои экскременты, вырывают ямы в газоне. Была мысль купить саженцы деревьев с целью озеленения, вот только мысль умерла: нет желания расстраиваться еще и от того, что деревья затопчут. То, что собак травят, — только реакция на вечные "мины" и выгул без намордника. У меня у самого пятилетний ребенок вздрагивает при появлении собаки, но это не значит, что я приветствую такие методы».

София Толмачева: «В Шушарах нет места для выгула собак. Здесь сплошные стройки. На всех газонах — таблички: «Выгул собак запрещен». Но собаке нужна травка, ее надо где-то выгуливать. Большинство хозяев убирает за собаками. Но не везде есть урны. Кроме того, люди гадят больше собак: ходят в туалет прямо на газонах; мусорят».

Справка

О массовых отравлениях собак в Петербурге впервые заговорили в 2010 году: тогда некая женщина отправила на тот свет два десятка домашних питомцев. Новый виток сюжета случился осенью 2011 года, когда в Никольском сквере (Адмиралтейский район) погибло более десятка собак, в том числе лабрадор Чара Юрия Гальцева. В начале 2013 года массовое отравление собак было зафиксировано во Фрунзенском районе; в этом случае даже возбудили уголовное дело (жестокое обращение с животными), однако новостей о его продвижении не было. 

share
print