Истории

Самые плохие тротуары в Приморском районе, самые хорошие — на Васильевском острове

С началом осени Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) приступил к масштабному исследованию петербургских тротуаров. Осенью – потому что в это время все недостатки видны одновременно. Мы проанализировали уже имеющиеся жалобы и выяснили, что самые проблемные тротуары – в Калининском, Кировском и Приморском районах.

В Выборгском, Невском и Фрунзенском районах тоже полно недостатков. В центральных районах жалоб почти нет: там другая проблема — тротуары заставлены рекламой. В пригородах все более-менее в порядке. Из городских спальных районов лидер по чистоте тротуаров — Красносельский. А вот на «Парнасе», в частности, на улице Михаила Дудина, состояние тротуаров плачевное.

На сайте «Красивого Петербурга» в разделе «Отсутствующий тротуар» за полгода было оставлено 156 жалоб. По районам они распределились так: Приморский — 25, Кировский — 17 и так далее. По некоторым жалобам уже получены ответы. Они, в основном, такие: 1) КРТИ не занимается этим делом, обратитесь в ТСЖ или муниципальный округ (если убогий тротуар — во дворе); 2) Тротуар будет в 2015 году, а на ближайшие годы бюджет уже сверстан; 3) Тротуара нет и не планировался, хватит и набивной дорожки.

Последний вариант ответа — самый популярный. Дело в том, что горожане требуют асфальтированных дорожек везде и всюду. В междворовых проходах. В проездах, где у пешехода преимущественное право, так что тротуар ему вроде как не нужен, если автомобилисты будут соблюдать правила. И даже в парках —например, Пискаревском. Или в кварталах, которые неформально считаются пригородной застройкой — в Коломягах и Озерках. Их обитателям поясняют: чтобы заасфальтировать дорогу, требуется для начала сделать ливневую канализацию. Слишком дорогое удовольствие для деревенской улицы.  

Асфальтовые дорожки в парках — подарок для роллеров, но тогда простые гуляющие не будут чувствовать себя в безопасности. Кстати, сами роллеры делятся на тех, кто считает, что их место на тротуаре, и тех, кто предпочитает проезжую часть. Первые хорошо отзываются о тротуарах Петроградского района и почему-то одобряются Кировский, а еще Московский районы. Плохие тротуары, по словам роллеров, в Невском районе и Адмиралтейском. И асфальт какой-то скомканный, и пыли, говорят, много.

Есть в Петербурге адреса, где тротуары вроде бы и не нужны — до поры до времени. Взять, к примеру, аллеи парка «Тихий отдых» — это у Каменного острова. Гуляют здесь, помимо VIP-жильцов, дети из художественной школы и пациенты диспансера. И не было никакой проблемы в том, что проезжую часть приходилось делить с автомобилями. Но потом невоспитанные граждане повадились объезжать через остров пробку на Песочной набережной. Судя по «Яндекс.Пробкам», скорость в 45 км/ч тут считается обычным делом. И, судя по интернет-форумам, родители детей из школы Кустродиева все чаще жалуются, что тротуары-де здесь бы не помешали. А пока приходится спасаться при помощи катафотов на одежде.  

Еще при изучении карты «Красивого Петербурга» становится очевидным, что в каждом районе существует, так сказать, ось проблемы. Достаточно одной незаасфальтированной улицы, чтобы район оказался в лидерах по степени наплевательства на пешеходов. В Приморском районе это проспект Королева, в Невском — Большевиков, а в Калининском — Маршала Блюхера. На жалобу про последний адрес активистам уже пришел ответ: все соответствует проекту, тротуара не будет, поскольку в этом месте никто все равно не гуляет.

Адреса Приморского района заслуживают отдельного описания. С одной стороны, это дикость, что уничтожают тротуар у проспекта Испытателей, а набивная грунтовая дорожка превратилась в кашу, потому что здесь постоянно раскопки: то рекламные столбы вроют, то до коммуникаций докапываются. На Мебельной, Оптиков и прочих новых улицах тротуара в некоторых местах нет в принципе, потому что пять лет назад тут и домов не было. Или же он отделяется от проезжей части газоном и автопарковкой, что в сумме дает около 50 метров.

«Так и чем плохо? — поинтересовались мы у жителей Богатырского проспекта. — Далеко от проезжей части, так это и к лучшему, меньше выхлопов вдыхать…» Жители ответили: а маршрутку как ловить? Бежать ей наперерез через 50 метров газона? В общем, у всех своя правда.

По сообщениям жителей, тротуар отсутствует на Комендантском проспекте (от Шаврова до Шуваловского) уже лет 15. На улице Оптиков жалуются, что нет нормальных дорожек к школам, хотя обе школы во дворах. На Маршала Новикова местная администрация заявила, что вполне достаточно будет набивной дорожки, а тротуар – не положен. А вот на Испытателей пообещали тротуар к 2015 году. В Коломягах — на 3-й линии и на Аккуратова — тротуара нет и не планируется. Казалось бы, зачем в этом неромантичном месте тротуар? Жители говорят: «Здесь довольно много предприятий, на которых работают в том числе женщины. Почему дама-бухгалтер или секретарь должна ходить на работу в плохой обуви, без каблуков? Только потому, что офис в плохом месте? Но это не деревня, а городской район, который, хоть и в шутку, называют элитным».

share
print