Ученые заявляют, что нашли доказательство внеземной жизни

Британские ученые рапортуют о неожиданном открытии: на высоте 27 тысяч метров над Землей обнаружены фрагменты микроорганизмов, имеющих внеземное происхождение. Таким образом, исследователи из Университета Шеффилда нашли следы внеземных существ прямо у нас над головой. Следы подозрительных микроорганизмов принес зонд, запущенный в стратосферу. Ученые уверены, что эти микроорганизмы могут быть принесены только метеорным потоком.

Зонд принес на Землю фрагменты одноклеточных диатомовых водорослей. Авторы открытия утверждают, что за последние три года на Земле не наблюдалось мощных извержений вулканов, способных забросить микробов столь высоко — чуть ли не на границу с ближним космосом, сообщает Hi-News.

Таким образом, обнаружение микроорганизмов можно связать с тем, что наша планета недавно прошла через метеорный поток, а метеоры и кометы вполне могут быть разносчиками жизни в космосе. Воздушный шар-зонд был запущен в стратосферу 31 июля, то есть тогда, когда Земля проходила через метеорный поток Персеиды.

«Большинство людей может подумать, что эти биологические частицы могли сами додрейфовать до стратосферы, — цитирует The Telegraph профессора Милтона Вейнрайта из Университета Шеффилда. — Но все научное сообщество сходится в том, что микроорганизмы подобного размера не в состоянии добраться на высоту в 26 километров над Землей».

Другими словами, ученые намекают, что на основе исследования им остается признать наличие в космосе жизни. «Мы пришли к выводу, что образцы жизни продолжают прибывать к нам из космоса, — заявил Вейнрайт. — Мы почти точно уверены в том, что первоначально жизнь зародилась совсем не на нашей планете».

Впрочем, многие специалисты все-таки скептически относятся к такой версии: микроорганизмы могут заноситься в стратосферу Земли не только вулканами, но также, например, ураганами и тайфунами.