Ученые объяснили зарождение жизни на Земле падением комет

Кометы, падавшие на поверхность Земли, могли вырабатывать достаточно энергии и приносить с собой достаточно простых углеводородов, аммиака, серы и других необходимых для возникновения жизни веществ, чтобы при столкновении формировалось значительное количество аминокислот. «Это первый шаг к зарождению жизни», – заявили британские планетологи в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

«Наша работа показывает, что базовые «кирпичики жизни» могли быть собраны как внутри Солнечной системы, так и за ее пределами, — заявила одна из авторов работы Зита Мартинс из Имперского колледжа Лондона. — Проблема в том, что эти «кирпичики» начнут соединяться только при определенных условиях. Нам удалось расширить список мест, где могли происходить такие процессы, и найти очередной недостающий кусочек паззла о зарождении жизни на Земле».

Мартинс и ее коллеги изучали результаты столкновений комет с поверхностью Земли в лаборатории. При этом и «кометы», и «Земля» были искусственными. В роли кометы выступал шар из смеси льда, простейших углеводородов, СО2, аммиака и других соединений, прикрепленный к дулу газовой пушки, способной разогнать его до скорости, которую комета набирает при падении на Землю.

Выстрелив из пушки, планетологи изучили химический состав осколков шара. Оказалось, что даже относительно небольшой скорости падения, около 7 километров в секунду, достаточно для растапливания льда и превращения в простейшие аминокислоты значительной части органики. Так, ученые зафиксировали появление таких веществ, как аланин, норвалин, глицин, изовалин и альфа-аминомасляная кислота.

«Этот эксперимент показал очень простой механизм того, как перейти от смеси простых молекул к более сложным соединениям — аминокислотам. Это первый шаг к зарождению жизни, — объяснил другой автор статьи Марк Прайс из университета Кента. — Тем не менее, нам еще только предстоит понять, как происходит следующий этап — переход от аминокислот к белкам и другим комплексным молекулам».

Видео по теме