Истории

Корреспондент "Моего района" после Путина протестировал северный участок ЗСД

3 августа в полдень в Петербурге открыли Северный участок ЗСД. Он в три раза длиннее южного, так что проезд здесь будет дороже, но – что участок будет востребован, сомневаться не приходится. Особенно сейчас – когда дачный период в самом разгаре. По нашим подсчетам, трасса помогает миновать пять светофоров и не менее десяти бутылочных горлышек, опасных извивов и жилых зон. Жаль только, съезды еще не все готовы. И о заправке стоит позаботиться заранее: после Питера ближайшая будет только в Огоньках.

Дорога длиной 27 километров соединяет Приморский район с трассой Скандинавия, которую у нас также собираются расширить и модернизировать. Как рассказали нам турфирмы, специализирующиеся на однодневных поездках в Финляндию, вопрос с использованием трассы еще не решен. «Мы все равно уезжаем и приезжаем ближе к ночи, когда дороги относительно свободны, - пояснили в одной из компаний. - У нас есть удобная площадка для высадки пассажиров, возле «Ленты», а съезд с ЗСД получается дальше. Автобусы никогда не устраивают гонки друг с другом, чтоб побыстрей попасть на границу: важнее заранее определить, на какой из трех пограничных пунктов лучше приехать. Но мы все равно довольны, конечно». 

Одновременно с запуском трассы в Приморском районе наконец открыли Богатырский долгострой – участок проспекта от Стародеревенской до Яхтенной, а на Долгоозерной установили шесть новых светофоров.

Новую дорогу активно обсуждают в автомобильных сообществах. Есть, например, предположение, что после внедрения Центрального участка проезд по всему диаметру – от Предпортовой улицы до Белоострова – на всем пути появятся шесть пунктов оплаты, а общая стоимость проезда составит порядка 200 рублей, а может, и больше. «Но к тому времени, пока это произойдет, бензин будет стоить 50 рублей,» - был и такой прогноз.

  • 6b91e015c06f51a4e5563e2eae611d3e (1)

    фото: Нина Астафьева

  • DSC_0315[1]

    фото: Нина Астафьева

  • DSC_0318[1]

    фото: Нина Астафьева

  • DSC_0319[1]

    фото: Нина Астафьева

  • DSC_0329[1]

    фото: Нина Астафьева

  • DSC_0330[1]

    фото: Нина Астафьева

  • DSC_0332[1]

    фото: Нина Астафьева

  • DSC_0334[1]

    фото: Нина Астафьева

  • DSC_0335[1]

    фото: Нина Астафьева

На карте Яндекса информации о новой дороге пока не появилось. В день, когда по трассе катался президент Путин со свитой, чей-то смартфон прорисовал на карте зеленую линию – словно машина проехала на 60 км/ч в чистом поле. Потом, когда начальство схлынуло, кто-то, видимо, из строителей, продолжал ездить по участку, но только до КАДа и обратно. То же можно было наблюдать и утром в субботу, хотя для рядовых автомобилистов трасса открывалась в полдень 3 августа. Зато в час дня сервис показал, что трасса активно используется в направлении от Петербурга: скорость — не менее 100 км/ч, а от Белоострова там почти никто не ездит. Так оно и было. В картах CityGuide информации о новой трассе тоже пока нет. То есть навигатор-то ее видит, но скомандовать, куда и как ехать — не может.

Первый съезд на дороге — на Богатырский проспект — появляется уже через километр после начала магистрали на Приморском шоссе. Съезд на Шуваловский — еще через два км - закрыт пластиковой оградкой. Звукозащитные экраны мешают любоваться панорамой Юнтоловского заказника. Постоянно напоминают о себе стыки плит на эстакадах. Затем, спустя 18 километров от начала, дорога достигает пересечения с КАД и Левашовским шоссе — это, пожалуй, одна из самых сложных развязок в Петербурге. Указатель любезно информирует, что на КАД и на Левашовское — надо держаться правее, но не поясняет, куда именно ведут эти дороги. Пришлось мне уже в Белоострове объяснять дорогу иногороднему водителю, который ехал в Кронштадт, да просвистел мимо КАДа.

Ехать по такой пустынной дороге в полдень — было немного не по себе. Потом-то появились другие участники движения — но все катали очень аккуратно и до пересечения с КАД мало кто разгонялся быстрее 100 км/ч. Участок от Кольцевой до Белоострова был в явно лучшем состоянии, а может, здесь меньше предусмотрено не готовых еще съездов, поэтому нет ощущения аврала. В других местах правый ряд — постоянно присыпан песком, который натаскали на колесах строительные грузовики, а где-то пластиковые ограждения зачем-то выставляют в правый ряд, хотя это было не нужно. В каждом направлении имеются три полосы для движения. Часть трассы, ведущая в город, была в одном месте окутана таким облаком пыли, что все снижали скорость километров до 70-ти.

Поскольку работы на стройке еще не закончены, пустынной ее назвать можно было лишь с натяжкой: за 27 километров мне встретилось не меньше 20 рабочих, завершающих работу по разметке и разрисовывающих отбойники светоотражающей краской.

В Белоострове пока нет съезда на дорогу общего пользования: нужно проехать вдоль железной дороги, а потом выбрать направление — в Зеленогорск или на «Скандинавию». По «Скандинавии» шел довольно плотный поток, и встроиться в трафик было немного сложно. Зато Зеленогорское шоссе в месте, где будет ответвление на ЗСД, сейчас специально расширяют.

Участок дороги обошелся петербургскому и федеральному бюджетам в 35,9 миллиардов рублей. Пункты оплаты пока не работают. По сообщениям «Фонтанки.ру», трасса будет, скорее всего, поделена на два участка: до и после КАД, и проезд по каждому участку обойдется в 30-40 рублей (Южный участок строит тридцатку). Единственный пункт оплаты располагается между съездом на КАД и Белоостровом: уже установлены знаки ограничения скорости — до 20 км/ч, трасса там делает изгиб и делится на два рукава, чтобы было сподручно причаливать к терминалам с двух разных сторон. 

 

 

 

share
print