Истории

Пройти по Невскому и ни во что не врезаться можно будет в 2020 году

Выносные веранды ресторанов, неправильная парковка, бесчисленные столбы и указатели, а также более двухсот отдельно стоящих рекламных конструкций – все это мешает пешеходам свободно двигаться по Невскому проспекту. Сколько времени мы теряем из-за неправильной организации тротуаров, собираются подсчитать в «Красивом Петербурге». А заодно сравнить Невский с Тверской улицей в Москве.

Движение «Красивый Петербург» и фонд «Городские проекты» московских урбанистов Ильи Варламова и Максима Каца проведут исследование пешеходной активности на главных улицах двух столиц – Невском проспекте и Тверской. В будни, недождливые дни (для чистоты эксперимента) на десяти точках Невского от площади Восстания до Адмиралтейства встанут волонтеры. Они посчитают пешеходов на обеих сторонах проспекта. 2-3 камеры снимут круглосуточный людской поток. Так мы впервые получим статистику о поведении пешеходов на магистрали длиной 2,8 километра.

Пешеходы – самый массовый участник дорожного движения, сколько бы машин не покупали горожане и в каких бы длинных пробках они не стояли. Поэтому европейские города стараются заботиться в первую очередь о пешеходах, а уже потом об автомобилистах.

Координатор «Красивого Петербурга» Стив Каддинс реалистично смотрит на проект пешеходного Невского: «Расширять тротуары сегодня никто не будет. Но некоторые тротуары искусственно сужены из-за рекламных тумб, столбов со знаками или рекламой, а также веранд летних кафе. Вместо того чтобы аккуратно выставить столики и стулья, владельцы строят капитальные конструкции с фундаментами и даже окнами. Мы проанализируем, как это влияет на поведение пешеходов, и передадим рекомендации властям».

На участке от Адмиралтейства до Восстания корреспондент «МР» насчитал 50 рекламных конструкций сити-формата (около 1,2 метров в ширину и 1,8 метров в высоту), 35 круглых «тумбочек» (1,4 метра на 3 метра), один треугольный пиллар такого же размера рядом с Думской улицей и более 60 негромоздких конструкций на коротких ножках. На Староневском, где тротуары уже, – 50 сити-форматов, семь пилларов и три «тумбы». Некоторые конструкции повернуты наискосок. Кроме того, на Невском проспекте расположено около 50 остановок общественного транспорта. Они создают определенный комфорт, но и мешают проходу тоже.

Итого: не считая столбов, нелегальных рекламных «раскладушек», уличных художников, автомобиля Михаила Боярского, и прочего, и прочего – препятствие встречает пешехода на Невском проспекте каждые 17,5 метров. Если всмотреться вдаль, видна не панорама главной улицы Северной столицы, а вереница из барьеров и пешеходов, которую приходится преодолевать. Все эти объекты должны отражаться в архитектурно-художественном регламенте Невского проспекта, который разработан в КГА. Но если верить документу, рекламы на проспекте очень мало – в основном консольные вывески.

«Невский проспект и Тверская улица устроены для пешеходов одинаково плохо, – продолжает Стив. – На Тверской только что выгнали с тротуаров машины, установили места, где можно посидеть. Но почему нужно было ставить их посреди тротуара?

Невский проспект нужно рассматривать в долгосрочной перспективе. На мой взгляд, там нецелесообразно, как сейчас, содержать восемь полос. От Мойки до Адмиралтейства проспект сужается до четырех полос, и огромное количество машин упирается в это бутылочное горлышко. К 2020 году Невский, конечно, не станет пешеходным – это важная транспортная артерия. Но поток машин естественно будет снижаться за счет ограничения въезда в центр и платных парковок».

«Красивый Петербург» призывает присоединяться к исследованию всех инициативных петербуржцев и записываться в специальной теме обсуждений: vk.com/topic-42527329_28560969. Также «КП» ищет владельцев окон выше первого этажа на Невском проспекте, где теоретически можно установить камеру.
 

share
print