Новости

В Петербурге может закрыться половина книжных магазинов

Петербургские книжные сети могут серьезно сократить количество своих магазинов. Падение объемов продаж не позволяет компаниям оплачивать арендные ставки — только в январе сети ожидают падение оборотов до 15%.

Крупнейшие игроки рыка, сети «Снарк», «Буква» и «Буквоед» пытаются договориться с арендодателями о сокращении стоимости аренды на 20-30%, пишет сегодняшний «Коммерсант».

Падение объемов продаж не позволяет компаниям оплачивать арендные ставки.

«Кризис отразился на торговле, — говорит директор по маркетингу и рекламе сети «Снарк» Бочков. — Мы ожидаем дальнейшего падения продаж, наиболее сильный провал будет традиционно в марте-апреле». 

Арендная ставка с осени не увеличилась, но продажи книг упали. Это снижает выручку с квадратного метра, что делает аренду дорогостоящей. По словам господина Бочкова, в случае, если арендодатели не согласятся снизить ставки,  компания будет вынуждена закрыть примерно 40% магазинов в Петербурге.

«Мы хотели бы аренду в два раза меньше, но понимаем, что реально она может быть снижена процентов на 30. Переговоры ведутся. Есть несколько вариантов развития событий» , — добавляет он.

По итогам января «Снарк» ждет падения продаж примерно на 7-15 %.

Предложение снизить ставки сделали своим арендодателям и петербургские магазины сети «Буква» (принадлежит Издательской группе «АСТ»). По словам финансового директора группы Олега Бартенева, администрация сети ведет переговоры со всеми арендодателями помещений в Петербурге о возможности снижения арендных ставок. Сегодня из 17 магазинов "Буква", 6 находятся в собственности, остальные в аренде.

Генеральный директор сети «Буквоед» Денис Котов сообщил, что со всеми арендодателями недавно были заключены договоры о фиксированной ставке на долгосрочный период, по наименее эффективным экономически объектам ведутся переговоры о снижении ставок.

«Серьезно говорить о снижении ставок мы будем, когда ощутим существенное падение продаж — более 10 процентов от плана. Оптимальным будет снижение ставки соразмерно объему падения продаж», — говорит Котов.

share
print