Истории

Из чего сделаны шампуни, которыми отмывают Петербург

Петербург начинают отмывать от зимней грязи. Невский проспект по нормативам положено мыть три раза в сутки, другие крупные улицы – по разу, улицы попроще – раз в неделю, а некоторые не моют вовсе. Свои шампуни есть у улиц, фасадов и памятников.

Улицы

Петербургские магистрали, как и московские, моют специальным шампунем «Чистодор». Впрочем, это не шампунь как таковой, скорее – смесь для мытья посуды, причем, в российском варианте. Как известно, финский Fairy гораздо жирнее российского, изготавливаемого в Новомосковске. «Чистодор» делают там же. Объяснение - слишком большая жирность несет опасность образования на дороге скользкой пленки. Концентрация неионогенных поверхностно-активных веществ примерно соответствует посудомойному средству, впрочем, все зависит от того, в каких пропорциях развести смесь водой. Пятилитровая канистра «Чистодора» стоит 900 рублей.

«Весенняя уборка шампунем началась буквально на днях, - сообщила пресс-секретарь Комитета по благоустройству Елена Комарова. – Для этого требовалось, чтобы среднесуточная температура была не меньше плюс 5. Пока не пришло тепло, в городе, в основном, работали зимние пылесосы, они могут убирать улицу и при минус 18. Сейчас дорогу моют в три приема: сначала убирают пыль, потом применяют шампунь, потом смывают чистой водой».

В Петербурге, судя по всем картам, 1172 улицы, но уборке подвергаются только 342 более-менее крупных. У каждой улицы, в зависимости от категории, есть свой график уборки. «Чистодор» расходуют из расчета 0,8 литра на килолитр воды. Эту же смесь используют иногда для мытья вокзалов.

Главное преимущество «Чистодора» - способность вымывать масляные и бензиновые пятна, а также следы от реагентов. Он относительно безопасен при попадании в воду, не разъедает ливневые решетки и крышки люков. Благодаря специальной антистатической добавке к нему не липнет пыль. Бактерицидная добавка препятствует образованию плесени.

  • 162918_0_587x640

    Trend

  • 123431_0_640x427

    Trend

  • 123433_0_640x458

    Trend

  • 126742_0_640x503

    Trend

  • 127234_0_640x427

    Trend

  • 135775_0_640x427

    Trend

 

Памятники

 

Российские памятники и фасады следовало бы мыть чаще, чем, например, в Париже. Причина – в наших автомобилях: во-первых, из-под колес у них летит снег вперемешку с реагентами, во-вторых, далеко не все соответствуют экостандарту, а значит – кормят город копотью. При этом следы от голубей, конечно, более заметны, но птицы не наносят такого ущерба.

Гранитные памятники моют, очень экономично расходуя воду, чтобы не вымывать лишний раз шпаклевку. В отличие от дорог, памятники моют средствами с АПАВ (анионными поверхностно-активными веществами), растворителями, загустителями. Но главное в этом деле – напор воды из специальных брандспойтов.

«Мы используем аппарат высокого давления, который сам нагревает воду до температуры 60 градусов - HDS 8/18-4 М, - рассказал мойщик Вадим. - Пьедестал отмывается пескоструйкой. Обыкновенный памятник на кладбище такой штукой мыть нельзя, все буквы сотрутся, но на городском они обычно высечены. Если памятник загрязнен краской, а не только фекалиями, используем специальные абразивные вещества, кислотную смесь RM 59 ASF и турбосопло. Никакого вреда природе эта смесь не наносит, хотя она агрессивная. Ее очень тщательно смывают».

По словам Вадима, смесь успешно справилась бы с надписью «Педофил», которой неизвестные вандалы украсили недавно дом Набокова и музей «Эрарта». Сейчас надписи стерты, но следы от нее остались. Впрочем, лучше, конечно, сразу наносить антивандальное скользкое покрытие.

Добавим, что мойщиками памятников, которые с постаментом достигают 20 метров в высоту, иногда становятся промышленные альпинисты. Но весной у них больше других задач – например, мытье фасадов. 

 

Фасады

 

Мытье фасадов осуществляется деминерализованной водой (обычную воду пропускают через фильтр: баллон, заполненный гранулами специальной смеси ионообменных смол - в результате обычно содержащиеся в воде соли калия, натрия, кальция и магния остаются в фильтре, а степень чистоты воды на выходе составляет не менее 99,9%).Такая вода высыхает без разводов.

Что касается моющих средств, то большинство из них носят банальные названия типа «Чистюля» или «Очиститель фасадов». Это, как правило, обычная мыльная вода, так как бороться с жиром и сажей на высоте нет необходимости, и единственная проблема мойщиков – это пыль. Иногда в смесь добавляют уже упомянутые анионные вещества. Кроме того, очень популярно средство «Антиплесень», которым стены положено обрабатывать перед окраской.

Председатель Северо-Западного «Зеленого креста» Юрий Шевчук пояснил, что, скорее всего, упомянутая химия не наносит вреда организму и окружающей среде. «Это, в основном, импортные вещества, даже если у них русские названия, - говорит эколог, - используются они и в Европе, и там никто не жалуется. Мне кажется, если у нас и есть проблема с мытьем фасадов, то она заключается в том, что план по мытью составляется в Жилищном комитете, КГИОПе, то есть график этот причудливый, и понять его невозможно. Было бы логично, если бы о мытье заботились сами жильцы и арендаторы. Например, я знаю дом, где на первом этаже есть кафе с фастфудом и салон сотовой связи. Фасад грязный. Им бы скинуться, получив за это налоговую льготу и заказать мойку фасада. Но нет, будут ждать, пока дойдет очередь. Если кто и заботится о внешнем виде здания, то только банки».

share
print