Истории

Петербуржцы спорят с чиновниками: где метро нужнее

В интернете начался сбор подписей за возвращение к идее строительства Калининско-Красносельской линии метро, от которой правительство города собирается отказаться в угоду тем новым станциям, которые будут обслуживать мундиаль-2018. «Мой район» решил выяснить, какие станции метро и кому больше нужны: те, за которые голосуют люди, или те, которые в итоге собираются строить власти.

Какое метро Петербург получит к чемпионату мира по футболу 2018

Третья, Невско-Василеостровская линия. Правительство Петербурга решило сосредоточиться на строительстве станции «Улица Савушкина» (2016-2018), вестибюль которой расположится на пересечении Савушкина с Яхтенной улицей (как вариант – Береговой и Туристской улицами). Это территория муниципального округа № 65 рядом с Приморским шоссе, где проживают 127 тысяч человек. Сейчас они вынуждены ездить до «Старой деревни» и «Черной речки». Строительство «Улицы Савушкина» позволит разгрузить эти станции.

Самый большой остров Петербурга к 2018 году планируется дополнить тремя станциями. «Большой проспект» расположится в 15 минутах ходьбы от «Василеостровской», на территории муниципального округа № 7. Выиграют 40 тысяч местных жителей и десятки тысяч пассажиров, которые попадают на «Ваське» в хроническую давку в часы пик. «Шкиперская» расположится на территории округа «Гавань» (35 тысяч жителей, юго-западная часть острова), наконец, «Морской фасад» – на территории «Морского округа» (35 тысяч). Приоритетное развитие этой ветки связано со строительством нового пассажирского порта, в который будут прибывать паромы с туристами.

«Васильевский – критическое направление, – комментирует сотрудник Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова. – «Василеостровская» и «Приморская» перегружены, а учитывая, что там еще и с мостами напряженка, на другом виде транспорта не проедешь – ни на индивидуальном, ни на общественном».

Четвертая, Правобережно-Лахтинская линия. Готовится к открытию выход из «Спасской» (2014) и станция метро «Театральная» (2016). Смольный собирается перераспределить бюджет на строительство обязательного пункта транспортной инфраструктуры к чемпионату мира – станции «Новокрестовская» (2016-2018) на намыве рядом со строящимся стадионом. В районе «Новокрестовской», в муниципалитете «Чкаловском» проживают 30 тысяч человек. В трех километрах от будущей станции расположена не самая загруженная станция «Крестовский остров».

В целом от пересмотра планов развития метро к чемпионату мира по футболу 2018 выиграют 270 тысяч жителей  Петроградского и Василеостровского районов, не считая горожан, приезжающих туда учиться и работать. Бонусом может стать строительство метро в Пулково, на что губернатор Георгий Полтавченко попросил у Министерства транспорта 40 млрд рублей.

Какое метро Петербург не получит к 2018 году

Шестая, Калининско-Красносельская линия. На карте метрополитена пунктиром отмечены станции «Обводный канал-2» (пересадка на одноименную станцию пятой, Фрунзенско-Приморской линии), «Боровая», «Заставская» (пересадка на станцию «Московские ворота»), «Броневая», «Путиловская» (пересадка на станцию «Кировский завод») и «Казаковская» (она же «Юго-Западная»). Строительство должно было завершиться к 2018 году, из-за чемпионата мира оно в лучшем случае начнется в 2018 году.

Станция «Боровая» должна была открыться в промзоне, на территории «Московской заставы» и «Волковского округа», где проживают 45 и 60 тысяч человек соответственно. Сейчас они пользуются шестью соседними станциями метро в Московском и Фрунзенском районах. Планировалось, что «Броневая» обслужит 76 тысяч жителей округа «Новоизмайловское», «Юго-западная» – 66 тысяч жителей округа «Юго-Запад» и 40 тысяч жителей «Красненькой речки». К ним нужно прибавить 330 тысяч жителей Красносельского района, вынужденных пользоваться станцией «Проспект Ветеранов» в Кировском районе, и без того самой загруженной на постсоветском пространстве.

«Красносельский район Санкт-Петербурга – единственный, где нет ни одной станции метро, – пишет депутат Законодательного собрания Ольга Галкина, инициатор сбора подписей. – Мы призываем петербургские власти не менять планы развития метро. Эти планы тесно связаны с многолетним развитием всего города. А проведение крупных международных мероприятий в Петербурге не должно идти во вред сотням тысяч петербуржцев. Помните, футболисты и фанаты после чемпионата уедут, а мы, петербуржцы, останемся!»

Получается, изначальный план строительства метро на юго-запад облегчил бы жизнь большему числу петербуржцев, чем скорректированный в марте 2013 из-за ЧМ по футболу 2018.

Елена Ногова (Институт транспортных систем): «Жители Красносельского, Петродворцового и отчасти Кировского районов – все они пострадают от того, что метро не будет строиться в их направлении. В Красносельский район даже трамвай на выделенной полосе не особенно идет, и линия могла бы разгрузить пересадки. У нас сейчас к «Техноложке», что с одной, что с другой стороны идут сверхпереполненные поезда по первой и второй линиям».

«Необходимо строить метро на Охту, уходить в сторону Полюстрово, – продолжает эксперт. – Совсем небольшой кусочек дотянуть в Кудрово, в Ленинградскую область. Посмотрите, как строится район за «Мега-Дыбенко», и как загружен путепровод «Нева». Проблема организационная – город с областью должны договориться. Наконец, нужно строить за «Комендантский проспект», потому что станция скоро захлебнется».

Сбор подписей за строительство Калининско-Красносельской линии метро: http://www.change.org/ru/petitions/за-строительство-метро-в-красносельском-районе
 

share
print