Истории

Революционный хаос нарастает в стране, и Шойгу станет новым президентом

Российская власть совершает глупости и не видит дальше своего носа, значит, впереди революция. В Кремле уже есть готовая замена Путину, просто многие из нас об этом пока не догадываются. «Мой район» попросил известного петербургского писателя и футуролога Андрея Столярова прокомментировать эти и другие популярные прогнозы политологов.

Прогноз. Путин сольет «Единую Россию» и сделает главным инструментом «Общероссийский народный фронт»

Так и есть, «Единая Россия» слишком дискредитировала себя. Путину теоретически нужен чистый партийный инструмент. «Общероссийский народный фронт», несмотря на то, что частично повторяет кадровый состав «Единой России», получит кредит доверия: «а вдруг они начнут работать?». Тем более, избиратели пока еще верят президенту. Вряд ли в результате рокировки ЕР и ОНФ начнется бунт элит – время для этого еще не пришло. Бунт элит начнется, когда избиратели перестанут верить президенту. Когда появится кандидатура на место Путина.

Съезд Объединенного народного фронта в Ростове-на-Дону

  • TASS_4490407

    ИТАР-ТАСС

  • TASS_4489876

    ИТАР-ТАСС

  • TASS_4489945

    ИТАР-ТАСС

  • TASS_4489953

    ИТАР-ТАСС

  • TASS_4489987

    ИТАР-ТАСС

  • TASS_4490334

    ИТАР-ТАСС



В революционной ситуации – именно так я квалифицирую ситуацию в России – всегда происходит взрыв компроматов. Никто не хочет публично говорить о неблаговидных действиях власти. Власть делает все, чтобы публичность каким-то образом сдержать. И все равно прорывается. Во Франции перед революцией 1789 года были громкие коррупционные дела. В России перед Февральской революцией была череда коррупционных скандалов. Сейчас это повторяется. Процесс дискредитации власти неуправляем.

Главный признак революционной ситуации – это политический астигматизм власти. Власти кажется, что есть определенные недостатки, но все идет более-менее нормально. Вспомните февраль 1917, Николай II едет из Могилева, где находилась ставка Верховного главнокомандования, в Петербург. Что он видит на платформах промежуточных станций? Офицеры тянутся в струнку, солдаты едят его глазами, народ ликует, видя государя. Какая может быть революция, откуда?! Власть пребывает в иллюзиях, думает, что у нее есть армия и полиция, но когда начинают бить куранты революции, вся эта мощь рассеивается, как дым.

Расстрел мирного шествия в 1905 году – демонстративный случай властного идиотизма. Вся Россия требует, чтобы Распутина убрали. Нет, его до самого конца держат при власти. Сегодня процесс Pussy Riot, запрет на усыновление детей в США, часы Патриарха, история с «нанопылью» и многое другое можно квалифицировать как идиотизм власти. Она настолько одряхлела, что не может адекватно реагировать на подобные инциденты. Часы Патриарха я упомянул неслучайно: Церковь совершает ту же ошибку, что перед революцией 1917 года. Она ассоциируется с властью. Любая ошибка власти ложится на Церковь. Любая ошибка Церкви ложится на власть.

Прогноз. Алексея Навального посадят со дня на день, и он станет русским Нельсоном Манделой

Власть выбрала известную технологию борьбы с оппозицией – это выборочные репрессии. Примерно так же советская власть на излете пыталась удержать ситуацию. Удержать перестройку, которая и явилась революцией, советской власти не удалось. Выборочными репрессиями революцию не остановишь. Рождаются мученики революции, революционные авторитеты, те, кто пострадал за справедливость. Власть создает силу, которая в дальнейшем ее сметет.

Прогноз. 6 мая на улицы Москвы выйдут 2-3 тысячи человек, и про уличные протесты до следующих выборов можно будет забыть

Рейтинг структурной оппозиции действительно падает. Она едва ли может предложить что-то обществу. Но если говорить о протестных настроениях, можно с уверенностью сказать: они расширяются спонтанно, без всяких организационных структур. Инициативная демократия – это когда граждане сами решают, что им мешает жить, сами организуются без всяких партий. Посмотрите на протесты в Московском университете (по поводу диссертаций) и на филологическом факультете Петербургского университета (когда возникла идея резко сократить количество абитуриентов). Вот таких спонтанных протестов довольно много.

Это значит, что революция может начаться в виде народного извержения, выплеска колоссального хаоса. Думаю, будут использованы все формы революционной борьбы: и демонстрации, и митинги без разрешения, и протестный интернет, который играет в этом процессе колоссальную роль. Этот хаос немножко нарастает в стране, он уже чувствуется. Мы находимся в ситуации авторитарного тупика. Власть не может сама себя демократизировать. Европейская история показывает, что демократизировать авторитарную власть можно только путем революции.

Чего мы не заметили?

Мы не заметили нарастания новой политической фигуры, которая может прийти на смену Путину. Во власти есть единственный человек без отрицательного рейтинга. Это Сергей Шойгу. Человек, который обладает громадным опытом работы в чрезвычайных ситуациях. Человек, который не боится принимать жесткие решения. И человек, который, придя к власти, будет долго пользоваться авторитетом у народа. Неуклонный рост этой фигуры, по-моему, незаметен. Шойгу может стать фигурой, которая придет на смену Путину.

  • TASS_2330314.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2479012.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2522900.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2547153.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2580184.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2580356.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2586673.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2661752.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2661789.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2724065.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

share
print