Истории

«В Москве, как в Африке, лучше купить рюкзак и носить малыша за спиной» - Марина Пурим

Сегодня я написала письмо в «Мосгортранс». Не то, чтобы я часто пишу письма чиновникам, но наболело.

Написала им, что у меня 4-месячный ребенок, которого каждый день нужно возить в НИИ Педиатрии на Ломоносовском, а водители автобусов (103 и 130) паркуются так, что мне в автобус просто не попасть.

Автобус мне подходит далеко не каждый. Нужно, чтобы на центральной двери была нарисована инвалидная коляска. Однажды я попробовала влезть в автобус с тремя ступеньками и оказалась в салоне только с легкой подачи бодрого мужчины. Другой пассажир меня из того автобуса вытащил. Подкинуть коляску самой на высоту трех ступенек невозможно, я проверяла.

В автобусах «для инвалидов», казалось бы, все учли: вот специальное место у окна, где коляску можно удачно пристроить и встать самой, не мешая потоку людей. Иногда встречаются даже откидные стульчики, на которых можно посидеть. У дверей стоят аппараты, чтобы «пробить» билетик, не отбегая от коляски, а снаружи бывают даже кнопки для связи с водителем, если он, подъезжая, «клиента» не увидел.

И все, вроде бы, продумали, кроме одного: водителей автобусов не научили парковаться!

Они тормозят в полуметре от бордюра – так, что заехать внутрь на коляске невозможно, потому что в этот зазор она просто не помещается. Отступи водитель хотя бы метр, я бы съехала с коляской на дорогу и въехала в салон. Притормози он вплотную к бордюру, я бы забралась в транспорт еще легче, но он выбирает вариант посередине, оставляя меня без вариантов.

И вот я хватаю коляску (12 кг), ребенка (8 кг) и сумки и бегу в салон. Что бы делал в этот момент человек в инвалидном кресле – не представляю.

Водителю все равно, даже когда он видит, что я стою со своей коляской на остановке. Ему тем более все равно, когда я из автобуса хочу выйти. И уже не нужны ни кнопка связи с водителем, ни автомат для билетиков, ни откидывающиеся кресла…

Из десятков пассажиров будет только один маломобильный, а пассажиры уж как-нибудь запрыгнут. Ему важно скорее закрыть дверь от «зайцев».

4

Поездка в транспорте – не естественный процесс, это путешествие, экстрим, безрассудство – что угодно.

Спросишь у мам, какую коляску купить, чтобы ездить куда-нибудь с ребенком, тебе ответят – купи рюкзак или слинг.

Мамы не верят в коляски, не верят, что не придется, бросив ребенка у средней двери, нестись к водителю пробивать билет, не верят, что в час пик вообще попадут в салон, что их не выставят из супермаркета, что саму коляску не украдут у поликлиники или аптеки.

Будущую коляску теперь выбирают, исходя из размеров лифта и пандуса в подъезде, а не по красоте или ширине сидения.

На коляске не проедешь даже на улице. Машины паркуются во дворах, свисая с бордюров, оставив пешеходам узкую тропу к подъезду, пешеходу – не коляске. Паркуются вдоль «зебры».

5

Когда расчищен от снега только один съезд, а следующий переход через пару остановок, начинаешь жалеть, что не взяла из дома отвертку или наклеек «Стоп, Хам!».

Фургоны у магазинов встают ровно посередине тротуара, их не объехать с обеих сторон. А когда ты идешь во дворе по дороге, потому что на тротуаре уже кто-то припарковался на ночь, тебе будут неистово сигналить в спину, потому что это их (!) дорога, а ты должна испариться вместе со своей коляской.

Когда старшей дочке был год, мы неделю жили в Риме. Благодаря коляске нас пустили без очереди в музей Ватикана, а охранники провожали нас к лифтам или секретным проходам, чтобы мы не попадали в толпу и не таскали коляску через ступеньки.

Мы ездили с коляской в автобусах и метро, по городу и за город, и у меня не было желания писать жалобы в римскую транспортную компанию или куда-нибудь еще.

share
print