Истории

Идеи по благоустройству Петербурга: от декоративных камней до войны автомобилистам

Активисты-урбанисты в Петербурге предлагают, как улучшить жизнь горожан, если пренебречь устоявшимися с советских времен ГОСТами и правилами благоустройства. «Мой район» расположил их идеи в рейтинг, начиная с реалистичных, которые власти могут реализовать хоть завтра – было бы желание, до самых фантастических и несбыточных.

Столбики, кусты и декоративные валуны

Все это координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс предлагает использовать вместо заборчиков, которыми обильно уставлены территории муниципальных образований. Имеются в виду не строительные заборы, а небольшие, около метра высотой железные конструкции, которые перечеркивают своим серым (черным, зеленым или ржавым) видом внутридвоворой пейзаж.

«Главное – не нужно изобретать велосипед, цилиндрические столбики используются во всей цивилизованной Европе, – комментирует Стив. – Они не давят на психику. Их проще красить, чем заборчик со множеством секций. Они проще восстанавливаются от повреждений: если снегоуборочная техника наезжает на секцию забора, повреждается вся многометровая конструкция. Так произошло, например, на улице Достоевского зимой 2013 года. Сменить один поврежденный столбик проще, чем целый забор. Столбики – такая же преграда для автомобилистов, но скорее, психологическая. Они не мешают проходу граждан».

Проспект КИМа, 28. Фото: «Красивый Петербург»

Если проход непременно нужно ограничить, Стив предлагает использовать в качестве ограничителя плотные кусты. Другой способ – установка декоративных валунов, как на Новосмоленской набережной в Василеостровском районе. «Идея пришла в голову не муниципалам, а расположенному поблизости дизайнерскому магазину. Газон смотрится естественно. Природные валуны выполняют эстетическую и практическую функцию – защищают газон от автомобилей», – резюмирует активист.

Фото: «Красивый Петербург»

Возможные минусы идеи: столбики, в отличие от забора, сложнее делать одинаковой высоты и под углом 90 градусов. Валуны сложнее доставать и довозить до нужного места.

Дорожка и тротуар должны быть выше газона

Руководитель проекта «Делайте правильно!» Дмитрий Гусев разработал целую методичку для чиновников, как нужно бороться со слякотью и лужами на улицах Петербурга. Главное решение – поднять дорожки выше уровня газона, с которого стекает талая вода, осадки, грязь и многое другое, что мешает горожанам ходить по улицам и особенно паркам. Чтобы проверить свою гипотезу, автор проинспектировал 150 газонов. В 149 случаях тропинки, прилегающие к газонам, оказались загрязнены. «Правильное решение: газон должен располагаться на 10 см ниже уровня тротуара и бордюра, – пишет Дмитрий. – Такое решение начали реализовывать в Москве летом 2012, опуская уровень газона на 1-2 см. В этом случае вода уже не стекает на тротуар с газонов. Правда, вода, которая попадает на тротуар, тоже никуда не девается».

Если газон не получается опустить ниже тротуара, активист предлагает сделать бордюр выше и газона, и тротуара. А чтобы окончательно осушить тротуар, его необходимо оборудовать ливневой канализацией. Тогда ходить по скверам рядом с метро «Спортивная» и «Горьковская» будет легко даже в марте.

Правильная уборка: поливать мокрый асфальт, освобождать тротуары

Весной по мере таяния снега улицы Петербурга нужно освобождать от пыли и грязи. По официальным Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка, мытье улиц начинается только при положительной температуре, после высыхания асфальта. Дмитрий Гусев предлагает поливать полурастаявшие улицы до того, как пыль попадет в наши легкие. «По существующим правилам, мытьё асфальта осуществляется после дождя только как исключение – чтобы удалить землю, стекающую с газонов. Если взять за правило мыть мокрые дороги, достигать чистоты будет проще», – добавляет Дмитрий.

  • 0_777e1_fad7828e_XL.jpg

    фото: Павел Семенов

  • 0_777d4_b40ea36e_XL.jpg

    фото: Павел Семенов

  • 0_777d6_e1af8c48_XL.jpg

    фото: Павел Семенов

  • 0_777d7_6ce7c67e_XL.jpg

    фото: Павел Семенов

  • 0_777d8_10c976e5_XL.jpg

    фото: Павел Семенов

  • 0_777da_e1202d3f_XL.jpg

    фото: Павел Семенов

  • 0_777dc_5fef2ee8_XL.jpg

    фото: Павел Семенов

  • 0_777dd_3e91dd1d_XL.jpg

    фото: Павел Семенов

  • 0_777df_78aabbce_XL.jpg

    фото: Павел Семенов

  • 0_777e0_1c5e7a04_XL.jpg

    фото: Павел Семенов



А чтобы снегоуборочной технике было проще ездить по тротуарам, активист предлагает освободить их от рекламы. Кроме того, прикрепить дорожные знаки к фасадам зданий. Чем меньше столбов и барьеров встречается на пути техники (и нашем пути) – тем проще.

Разобраться, кто отвечает за уборку улиц

«Суперидея: власти должны применять системный подход в управлении городом, – объясняет Дмитрий Гусев. – У нас за уборку улиц отвечает дорожный комитет, за уборку тротуаров – жилищный, за уборку дворов – муниципальные образования (а есть еще и ТСЖ). Скверы относятся либо к Комитету по благоустройству, либо к муниципалам. Петербург убирают 4-5 структур минимум! Естественно, между собой они договориться не могут».

  • 81433_0_640x441.jpg

    Trend

  • 83879_0_640x427.jpg

    Trend

  • 148727_0_640x427.jpg

    Trend

  • 148767_0_427x640.jpg

    Trend

  • 148768_0_640x427.jpg

    Trend

  • 149135_0_640x427.jpg

    Trend



Идеальная картина, по мнению Дмитрия, выглядит так: «Освободили от транспорта одну обочину, сбросили снег с кровли (вообще их нужно изолировать), сразу очистили тротуар трактором, сразу все вывезли. Параллельно вывозится снег из дворов. Получается единая технологическая цепочка уборки города. Петербург – единственный город, где так сложно разделены полномочия между районными и муниципальными властями. При губернаторе Яковлеве предлагалась создать 18 муниципальных образований – каждое размером с район. Но окружение губернатора сильно постаралось, и вместо 18 МО сделало 111. Вот и непонятно, с кого спрашивать».

Несбыточная мечта урбанистов: освободить дворы от автомобилей

«Самый крутой проект нашего будущего, – отзывается об идее координатор «Красивого Петербурга» Красимир Врански. – Все внутриквартальные территории должны быть пешеходными. Нужно комплексное решение, чтобы у людей не было проблем с парковкой. Сейчас идешь – везде машины стоят, и каждую минуту тебя кто-нибудь спереди-сзади подпихивает бампером: «Давай быстрее, я тут на машине еду!» Огроменная мечта – это все убрать».

О других проектах, в частности, доступных для инвалидных колясок уличных ступенях, читайте в брошюре Дмитрия Гусева «Делай правильно!», а также в группе «Красивый Петербург» «В Контакте».
 

share
print