Новости

Исторический центр Москвы станет свободным для пешеходов в выходные

Перекрываться будут те улицы, на которых находится множество исторических зданий и достопримечательностей.

Столичные власти планируют перекрывать для пешеходных прогулок улицы в историческом центре города в выходные дни, сообщил "Известиям" пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов. Он пояснил, что список улиц, прилегающих к Тверской и Красной площади, которые в будущем планируется закрывать для транспорта, будет готов через две недели. По задумке властей, так горожане смогут спокойно гулять и любоваться архитектурой, а заодно это станет дополнительным способом отучить автомобилистов от поездок в центр города. Эксперты предлагают внести в список выходных пешеходных зон также район Китай-города.

Напомним, что недавно столичные власти также заявили о том, что планируют обустроить дворы, примыкающие к пешеходным зонам. Первым «улично-дворовым» пространством может стать пешеходная зона, включающая Столешников и Камергерский переулки, а также улицу Кузнецкий Мост.

Помимо Китай-города, полагает Михайлов, необходимо расширять пешеходную зону вокруг Большого театра, освободив от машин также Пушечную улицу и Малую Лубянку. Еще, по мнению эксперта, в списков «выходных» пешеходных улиц можно было бы включить район Ивановской горки. Эта территория очерчена улицами Маросейкой и Покровкой, Покровским и Яузским бульварами, Солянкой и Лубянским проездом. Все эти улицы соединены переулками, на которых движение транспорта неактивно.

В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что дополнительное перекрытие улиц принесет больше вреда автомобилистам, чем пользы пешеходам.

По его мнению, Москва очень сильно «покорежена» последними десятилетиями застройки, поэтому насладится единым архитектурным ансамблем города горожане всё равно не смогут.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов отмечает, что практика перекрывать дополнительные улицы по выходным распространена не только во всех европейских странах, но даже в Колумбии и Индонезии.

Помимо этого транспортный эксперт уверен, что недостаточно просто перекрыть улицу, чтобы побудить москвичей к прогулкам: на места нужно пускать специально подготовленных экскурсоводов. Также, по его словам, перекрытие развеет распространенное заблуждение москвичей в том, что если в городе что-то закрыть, то сразу случиться транспортный коллапс.

share
print