Истории

Известные люди - о том, почему нужно идти на митинг против царя Ирода и подлецов

Митинг против «закона подлецов» (ФЗ № 272, среди прочего запрещающий американцам усыновлять российских детей-сирот) пройдет в Петербурге на Марсовом поле 13 января. Известные горожане - актеры Олег Басилашвили и Алексей Девотченко, главный врач детского дома Наталья Никифорова, писатель Лев Лурье - рассказали «МР» о том, почему нужно идти на этот митинг.

Федеральный закон № 272, получившей в народе массу названий - «закон Димы Яковлева», «закон подлецов», «закон Ирода» - вступил в силу 1 января 2013 года. Это ответная мера на американский акт Магнитского: закон, среди прочего, запрещает усыновлять детей-сирот из России гражданам Соединенных Штатов.

Митинг против «закона подлецов» в Петербурге состоится в воскресенье, 13 января, на Марсовом поле. В Москве пройдет шествие от Пушкинской площади к проспекту Сахарова. Обе согласованные акции начнутся в 13:00. Протест поддержали актеры Максим Суханов, Лия Ахеджакова, Ольга Мысина, Татьяна Догилева, режиссеры Павел Бардин, Владимир Мирзоев, Кирилл Серебренников, Александр Сокуров, журналисты Ольга Романова, Светлана Сорокина, писатели Виктор Шендерович, Дмитрий Быков, поэт Лев Рубинштейн, психолог Людмила Петрановская и другие известные россияне.

«Мой район» спросил у известных петербуржцев: почему нужно идти на митинг?

Олег Басилашвили, актер: «Выходить необходимо, чтобы власти поняли: мы не просто безмолвная масса, а люди, у которых есть сердце, совесть, честь, порядки. Действительно, протесты не помешали подписать закон («Димы Яковлева» – прим. «МР»), но это не повод забираться на печку и спать, чем мы занимались всю историю. Вы выбрали Государственную думу. Вы, в основном, голосовали за «Единую Россию». Нет, Дума не является прямым отражением общества, иначе бы не было таких фальсификаций, как в 2011 году, но получается, что народ хлебает результаты собственного «выбора», а власть к нему как не прислушивалась, так и не прислушивается.

Я очень рад, что по закону Магнитского сволочи, которые держат миллионы в зарубежных банках, лишатся своих денег. Прекрасно, если бы закон о детях был принят без связи с законом Магнитского: однажды бы детей решили не отдавать американцам на усыновление, построили прекрасные детские дома, лечебницы, профилактории, давали бы большие деньги усыновителям. Но увязывать детей с законом Магнитского – безнравственно! Дети выступают мелкой разменной монетой. И сразу видно отношение наших руководителей к собственному народу».

Алексей Девотченко, актер: «Власть не прислушивается к протестам? Скептики могут говорить, что угодно, меня их мнение абсолютно не интересует. И не моя задача кого-то агитировать или переубеждать. Это вопрос совести, собственной внутренней культуры. Я считаю, пришло время для роспуска похабного образования под названием Государственная дума. Время для кардинальных перемен в общественной жизни страны. Люди, которые сочинили этот закон, должны рано или поздно предстать перед судом – в Москве или в Гааге – и ответить за свое государственное преступление. Они коверкают детские судьбы, гробят детей – это самое страшное, что только может быть. Остальные законы и поправки, которые принимает Дума, можно пережить. Но это уже за гранью добра и зла».

Наталья Никифорова, главный врач психоневрологического дома ребенка №13: «Конечно, нужно идти на митинг. За прошедший год из моего учреждения, где каждый второй ребенок имеет инвалидность, ушел на усыновление всего один ребенок. Дети, которые нуждаются в сложных технологичных операциях, не могут найти усыновителей в России! В основном, это дети с синдромом Дауна. Сейчас в Институте трансплантологии лежит девочка, которая нуждается в пересадке печени. Еще один ребенок страдает эпидермолизом (в простонародье это называется синдромом бабочки). Это сложное генетическое заболевание: при любом прикосновении на коже появляются пузыри. В условиях организованного детства такие дети просто погибнут.

Сейчас готовится поправка, разрешающая усыновление детей со сложной патологией. Как-то не слышно руководителей других учреждений, которые бы выступали за поправку. Понятия не имею, почему они молчат. Неужели настолько зависимые люди, что не могут защищать своих детей?! Даже как-то смешно становится. Я никогда не думала, что выход на улицу что-то решает. Никогда не участвовала в публичных делах. Подписание закона вызвало такое раздражение, что выход на улицу для меня – это признак демократии».

Примечание: «единоросс» Роберт Шлегель, который в конце 2012 года предложил не распространять «закон Димы Яковлева» на детей-инвалидов, в среду, 9 января, не исключил, что, возможно, отзовет свою гуманную поправку, «если будет найден вариант решения проблемы».

Лев Лурье, писатель-историк: «Я пойду на митинг, если не будет очень холодно. Это не имеет отношения к политике, пересмотру результатов выборов, лозунгу «Путин – вор» и так далее. А имеет отношение к этике, нескольким сотням, если не тысячам человеческих жизней. Дума действительно приняла закон царя Ирода. Надеюсь, что представители элиты – Алексей Кудрин, Сергей Лавров, Дмитрий Ливанов и другие, кто выступали против закона – тоже придут в Москве на проспект Сахарова и скажут, что им этот закон не нравится».


Видео: politvestnik
 

share
print