Истории

Будущее Купчино-2025: спальный район-парковка

Поправки в Генеральный план Петербурга могут изменить внешний вид района, который мы привыкли ассоциировать с промзоной, железной дорогой и однотипными многоэтажками - речь, конечно, о Фрунзенском районе. Многоэтажек станет больше, расположат их ближе и к промзоне, и к путям, а заодно и... к кладбищу. Зона для торговых комплексов под видом новых станций метро, жилой комплекс под видом паркинга - всё это 13 декабря обсуждали на Комиссии по Генплану Петербурга.

Фрунзенский – самый населенный район Петербурга (400 тысяч человек) – при этом имеет считанное количество въездов и выездов, кроме того, внутри района не появляются современные рабочие места. В последние годы в районе активно строят метро (в 2012 году откроются «Бухарестская и «Международная», в 2017 году – ориентировочно еще четыре станции). Промышленность Фрунзенского района расположена на севере (1/4 от территории), а жилые дома – на юге, то есть дальше от центра Петербурга. Новую жилплощадь для купчинцев разработчикам Генерального плана предложили возводить рядом с химическим комбинатом, железной дорогой, автомагистралью и кладбищем.

  • _DSC0348.jpg

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0123.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0148.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0196.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0208.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0251.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0252.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0254.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0274.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0288.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0294.JPG

    Купчино Фото: Сергей Николаев.

  • _DSC0331.jpg

    Купчино Фото: Сергей Николаев.



  • Фото0072.JPG

    Марина Свобода

  • 27102012020.JPG

    Марина Свобода

  • 28102012024.JPG

    Марина Свобода

  • 17112012042.jpg

    Марина Свобода

  • 28102012031.JPG

    Марина Свобода

  • 28102012032.JPG

    Марина Свобода

  • Фото0067 (1).JPG

    Марина Свобода

  • Фото0069.JPG

    Марина Свобода

  • Фото0071.JPG

    Марина Свобода



Доступное жилье: грязь, шум и покойники

Так, Комитет по строительству предлагает перевести в зону жилой застройки район восточнее Витебской железной дороги (Витебская-Сортировочная улица). По информации «Моего района», там собираются строить дома в рамках программы «Молодежи – доступное жилье». «Окнами этот микрорайон будет выходить на будущую городскую магистраль, соединяющую Западный скоростной диаметр с кольцевой. За ней находится железная дорога. И в непосредственной близости – Волковское кладбище. Это будет супердоступное жилье по цене, потому что жить там будет невозможно», – поясняет руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов.

Против строительства в этом месте высказался даже Роспотребнадзор, но по формальной причине: планировка не позволяет учесть санитарные требования. КГА рекомендовал не принимать поправку в Генплан, и Комиссия с этим согласилась. Окончательное решение – за Законодательным собранием.

Доступное метро: 200 метров через рынок

«Следующая спорная ситуация – с метрополитеном, – продолжает Карпов. – Парковую зону предложено переделать в зону инженерной инфраструктуры. У меня вызывает изумление, зачем размахивать станции на целый квартал? Как будет развиваться окружающая территория? Как будут строиться пересадочные узлы? Их  нужно проектировать сразу, чтобы пассажир мог пересесть из метро на трамвай или автобус в два шага – выскочил и заскочил, минуя слякоть».

Впрочем, огромные пространства у метро в Петербурге не пустуют. Они быстро застраиваются гипермаркетами и торговыми комплексами. В результате чего пассажирам, совершающим пересадку, приходится идти через рынок. Как будет решаться вопрос с метрополитеном, неясно: Комиссия по Генплану не отдала парковую зону под новую планировку метро. Как и в первом случае, окончательное решение - за депутатами.

Жилой комплекс под видом парковки?

Впрочем, одну спорную поправку Комиссия по Генплану согласовала (13 голосов - за, семь - против). ООО «Реновация» - известная компания, занимающаяся реновацией исторических кварталов (а как считают градозащитники – их сносом под видом реновации) - собирается перевести часть улично-дорожной сети в зону деловой застройки – для строительства собственного паркинга. Депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев подозревает, что вместо паркинга на пересечении улицы Фучика и Белградской может появиться целый жилой комплекс.

«В непосредственной близости отсюда находится парковка рядом с торговым комплексом «РИО», – отметил депутат. – Жители обеспокоены возможностью уплотнительной застройки. Тем более, паркинг выходит за пределы красной линии (границ района – «МР»), что может создать трудности при дальнейшей планировке». На что представитель КГА отрапортовала: границы района приняты в 1988 году (значит, устарели), дорога там не построена (и не планируется), а ставить машины куда-то надо. Алексей Ковалев так и не смог выяснить, можно ли «застраховать» участок от строительства жилого комплекса вместо паркинга.

Наконец, Комиссия отклонила единственную в своем роде поправку простого петербуржца. Он живет на юге района, рядом с железной дорогой, и предлагал вместо санитарно-защитной зоны предприятий (пустыря) организовать парковую зону. Несмотря на то, что это первый подобный случай, члены Комиссии навстречу не пошли.

«Фрунзенский район – одна из главных интриг будущего Петербурга. Спальный он или нет? Нужно ли выводить промышленность, и если да, то куда?», – говорит Александр Карпов. Все потенциальные изменения вызывают интерес у инвесторов. Как будет развиваться район в ближайшие годы, решается сейчас.

share
print