Истории

Петербург врос в снег и встал в пробку: хорошо чистят только Крестовский и Васильевский

Нынешняя зима еще даст прикурить коммунальным службам - так говорят метеорологи. Снегоуборочные комбайны с трудом справляются с уборкой и машинами-подснежниками. «Мой район» выяснял, чем снежная проблема сезона 2012/2013 отличается от того, что обрушивалось на город в былые годы. А также чего ждать от непогоды коммунальщикам и автомобилистам.

«Снега в этом году много, о чем было заранее известно, так что городские власти получили свое предупреждение, - говорит ректор Российского гидрометеорологического университета Лев Карлин. – В аномально снежных 2009 и 2010 годах уровень осадков в декабре достигал 34 мм. В обычные годы, например, в прошлый – 17-18 миллиметров. Сейчас – примерно 20 мм. Мы делаем замеры в садике рядом с университетом, а Гидрометцентр – у себя на Петроградской. Там могут быть другие показатели. В общем, зима будет мягкой, но снежной».

Поясним, что упомянутые Карлиным 20 миллиметров – это уровень воды, который остается в ведре-осадкомере после таяния. При этом высота сугроба может составить полметра и больше: у снега и воды разная плотность.

Снегоуборочной техники в городе достаточно – в кои-то веки. По крайней мере, об этом на днях рассказал начальник отдела комплексной уборки Комитета по благоустройству Вадим Мизютин. 1830 машин, из них половина работает на уборке тротуаров, другая половина – на проезжей части. Беда этого года – дворы, которые чистят разве что силами ТСЖ, а вот жилкомсервисы справляются не очень. Правда, у посвященных людей другая информация: дворовые уборщики то и дело заманивают к себе уличную технику, разумеется, в ущерб их работам на проспекте. В результате двор вылизан, а на проспекте - кучи. Но что дворы. Гораздо больше простой водитель комбайна зарабатывает на уборке какой-нибудь парковки у торгового центра.

Чтобы следить за уборкой улиц, горожане пользуются всевозможными сайтами, например, http://navsy.ru/kbdh/. Видно, что даже в дни особо густых снегопадов в городе одновременно работает не более трехсот машин. Впрочем, в субботу, когда снег шел весь день, карта и впрямь была испещрена красными точками. Проезжую часть убирали, а вот тротуары – почти нет.

Интенсивность уборки обратно пропорциональна пробочному баллу. В 6-7 часов вечера уборочных машин на улице совсем мало: они все равно будут стоять вместе со всеми. Вот тут бы их и брать для очистки частных территорий, раз уж так хочется. Но увы: на парковках у гипермаркетов это время - такой же час пик. Зато в два часа дня и, скажем, в 12-м часу ночи вся карта испещрена красными квадратами (это чистят тротуары) и треугольниками (работают на проезжей части). Больше всего внимания уделяется проспекту Стачек, Московскому, Невскому («За вылизанный Невский этому городу можно простить что угодно,» - написал известный блогер Илья Варламов»). На севере чистят Энгельса и Пискаревский, на востоке – проспект Энергетиков.

Но больше всего техники собрано на Васильевском острове. Самое проблемное место расчищают активно: не хватало того, чтобы там стопорилось движение еще и из-за сугробов. И машины со Среднего проспекта эвакуируют очень рьяно - при том, что парковку там запретили совсем недавно (еще летом она была разрешена).

Лидер движения «Красивый Петербург» Красимир Врански рассказал, что сейчас он силами всех неравнодушных петербуржцев составляет карту опасных мест в городе. В первую очередь туда попали узкие тротуары на центральных улицах, особенно близ водостоков: они там обледеневают. «Центр в огроменных сосулях, - говорит Красимир. – По улице Достоевского уже опасно ходить. Тротуары очищают очень плохо, так что опасность и наверху, и внизу. Есть некий план по уборке улиц: во-первых, с нормативами по очередности, во-вторых, с графиком, но он, наверно, секретный. Во всяком случае, из Комитета по благоустройству нам пока не ответили.

Сейчас хуже всего чувствуют себя водители: они нам постоянно жалуются. Допустим, во дворе нет места для парковки, все в сугробах, поэтому паркуешь на улице. Выходишь из дома и пять минут идешь до машины. Тут выясняется, что она вся занесена снегом, хотя ночью он вроде бы не валил. Ну конечно, это рабочие ночью убирали улицу. И стояла-то машина в разрешенном месте, где нет знака чет-нечет. Ее засыпали снегом сбоку, спереди и сзади. По кубометру со всех сторон. Конечно, мужик машину откопает – и снег снова окажется на проезжей части. А почему засыпали? Потому что легче сделать одну кучу на улице из всего снега, который удалось сгрести с обочины, чем везти его на снегоплавилку, когда их всего пять по городу».

Самый чистый район в городе, как отмечают автомобилисты – это Крестовский остров. Там не рассыпают крошку (по информации Комитета по благоустройству), но почему-то и не заливают все реагентами. Оказывается, в местах, где между домами есть какое-то расстояние, и эти пространства не заняты машинами, вполне можно сгребать снег, не доводя его до грязного таяния, и тогда улицы будут чистыми и не посоленными. То же можно наблюдать и в пригородах. Так что наша беда, говорят дорожники, именно в отсутствии свободных пространств. Рейд на снегосвалку одного грузовика занимает больше часа – понятно, что эти в буквальном смысле гребанные сугробы предпочитают вывозить по ночам. Но и ночью успевают вывезти не все. С Дворцовой площади вывозят, с Невского проспекта тоже. А днем на фоне этих куч с восторгом фотографируются туристы. Как же – Александровская колонна, выглядывающая из снежной кучи – да это же воплощение рассказов Мюнхгаузена.

share
print