Истории

Расчищаем двор от автохлама и автохамов: инструкция

Старые ржавые «Жигули» без номеров и видимых признаков наличия хозяина, годами гниющие под вашими окнами. Хам, ежедневно блокирующий своим гигантским «Джипом» проезд другим автомобилистам. Как следует действовать, чтобы победить зло – и при этом не нарушить закон? «Мой район» спросил у специалистов и составил инструкцию к действию.

Инструкция №1: боремся с автохамством

Ситуация, которая встречается во многих дворах: один альтернативно одаренный товарищ паркуется так, что блокирует выезд другим автомобилистам. Нередко заодно мешая мамам с колясками, велосипедистам – да и просто двуногим гражданам. Начинаются «парковочные войны».

«Я сам принимал в них участие, - признается эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора» Дмитрий Попов. – Понятно, что места не куплены, но у нас есть правила общежития, которые следует соблюдать. Нарушители этих правил сталкиваются с противостоянием людей. Можно, например, автомобили подгонять вплотную – это эффективно. Вести переговоры путем записок и личных бесед с водителем.

Если же человек по-хорошему не понимает, можно попытаться найти формальное нарушение в его действиях. Например, если автомобилист паркуется у выезда рядом с парадной – вполне возможно, он загораживает пути эвакуации при пожаре. Тогда следует пойти в Госпожнадзор и сообщить им об этом. Они далее по инстанции должны направить обращение к участковому, и тот выпишет предписание. Но гражданам стоит этот момент проконтролировать: то есть буквально взять участкового за руку и следить за выполнением».

Да, в такой ситуации уполномоченным лицом в борьбе с автохамством становится участковый – подтверждает региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. «Участковые не горят желанием решать подобные проблемы, - считает эксперт. – Поэтому надо приходить, писать заявление. Настаивать на том, чтобы оно было зарегистрировано. И сопровождать эти действия звонком на номер полиции 02.

Главное: не следует заниматься самоуправством и портить чужую собственность, потому что за этим может последовать административное наказание».

Инструкция №2: защищаем газоны

Креативные работники одной из управляющих компаний Калининского района Петербурга придумали размещать у подъездов объявления следующего содержания: автомобилист, мол, окстись – штрафы сейчас настолько велики, что тебе будет дешевле арендовать место в нашем крытом многоэтажном гараже! Если на совесть надавить не удается – почему бы не надавить на жадность?

Не менее креативные энтузиасты в Василеостровском районе обнесли один из газонов на Новосмоленской набережной эстетичными природными валунами – защитив его таким образом от автомобилистов.

«Парковка на газонах нарушает законодательство Петербурга в сфере благоустройства, - говорит Дмитрий Попов. – Действовать надо так: составляем заявление, прикладываем к нему фотографии, просим провести обследование, установить сумму ущерба. В каждой районной администрации есть отдел контроля Государственной Административно-технической инспекции (ГАТИ) – он-то и занимается нарушениями законодательства в сфере благоустройства. Заявление пишем на имя главы районной администрации: мол, «прошу дать указание представителю отдела контроля ГАТИ провести расследование по данному факту». Штрафы за парковку на газоне большие, плюс если насчитать ущерб зеленым насаждениям…»

Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», опубликован в «Российской Газете» 1 января 2011 года:

Статья 32. Размещение транспортных средств на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок

«Размещение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения в соответствии с правилами охраны и использования указанных объектов благоустройства, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения работ по содержанию и ремонту зеленых насаждений, а также за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей».

Инструкция №3: боремся с автохламом

Наиболее сложная ситуация, по мнению Дмитрия Попова, складывается с автохламом – старыми уродливыми (часто – неоднократно битыми и граблеными) машинами, которые годами гниют во дворах, своим внешним видом нивелируя всю эстетику придомовой территории. Юридически нет такого понятия – «автохлам».

«Некоторые говорят: нет знаков – значит, машина ничья. Это не так. С таким же успехом можно то же самое говорить про велосипед, припаркованный на улице. Любая такая вещь – это чья-то собственность. И просто так удалить её с дороги отнюдь не просто: могут вменить хищение имущества граждан, - говорит эксперт. – Итак, сначала ставим вопрос, есть ли хозяин. Автохлам можно поделить на две категории: первая – очевидно бесхозная машина; вторая – кто-то давно припарковал свои драные «Жигули» и всё еще грезит, что когда-нибудь их восстановит и продаст. Со второй категорией сделать ничего нельзя. С первой - можно попытаться достичь корпоративной солидарности с МЧС и подвести правовую базу в том духе, что автохлам ограничивает пожарный подъезд (это, по сути, любая парадная). Но это нудная процедура. Так что тут не худо было бы развить общественную активность, найти собственника и надавить на его совесть». 

Довольно простой (и достаточно эффективный) способ решить проблему автохлама предлагают активисты проекта «Красивый Петербург»: нужно сделать фотографию разбитой машины, зайти на сайт КрасивыйПетербург.рф, разместить там снимок, указав адрес – через 30 дней ответственный чиновник должен отчитаться на предмет того, что это за машина и кому она принадлежит.

«Практика показывает, что если у машины нет номеров – за ней тут же приезжают, грузят ее и увозят, - говорит координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. - Если регистрационные номера есть – созваниваются с собственником. Если такая машина обнаружена на газоне, собственнику оперативно выписывают штраф. Если на парковке – проводится разъяснительная беседа: о том, что налицо признаки бесхозности, просим убрать. После такого диалога некоторые собственники идут навстречу. Другие чинят авто и продают или сдают в металлолом. Большинство, конечно, упирается: моя машина, нормально припаркована… В этом случае очень важно умение властей договориться с собственниками».

По статистике «Красивого Петербурга», из всех жалоб на автохлам в приятную (для радеющих за красоту дворов) сторону были удовлетворены порядка 30%. Согласитесь, немало.

share
print