Истории

Покупатели ё-мобиля, которого придется ждать еще два года: а вдруг это очередной пузырь

Сроки производства ё-мобиля сдвинулись, как минимум, на 2 года. Между тем, к настоящему моменту на официальном сайте «народного автомобиля» собрано более 196 тысяч предзаказов. Многие россияне оставляли заявки «по приколу» и даже не собирались приобретать «машину Прохорова». «Мой район» поговорил с теми, кто всерьёз хотел купить ё-мобиль: .

Производство ё-мобилей под Петербургом должны были запустить в эти дни. Но в итоге автолюбителям придется подождать еще минимум 2 года. Гендиректор «Ё-авто» (совместное предприятие группы «Онэксим» Михаила Прохорова и компании «Яровит Моторс») Андрей Бирюков увольняется по собственному желанию, а его место займёт главный конструктор «Ё-авто» Андрей Гинзбург; сроки производства будут скорректированы. Некоторые скептично настроенные эксперты и вовсе считают, что проект закроют.

Заявки на ё-кроссовер и ё-фургон начали принимать в мае 2011 года. К настоящему моменту на официальном сайте марки зарегистрировано более 196 тысяч предзаказов. Так много – потому что процедура подачи заявки удивительно проста, её осилит даже ребёнок: достаточно внести в специальный бланк на сайте Ф.И.О., пол, возраст и город проживания, а также e-mail. Никаких предоплат или иных обязательств.

  • yo1.jpg
  • yo2.jpg
  • yo3.jpg
  • yo4.jpg
  • yo5.jpg

Многие интернет-пользователи встали в виртуальную очередь на «автомобиль Михаила Прохорова» просто так, из любопытства. Но немалый процент зарегистрировавшихся автолюбителей был на полном серьёзе готов приобрести ё-мобиль за 450 тысяч рублей. С последней категорией заявителей «МР» и решил пообщаться. Какие эмоции испытали автомобилисты, когда узнали, что широко разрекламированную машину придется ждать еще пару лет?

Андрей, 37 лет, Петербург, звукорежиссер:

 «Предзаказ на ё-мобиль я сделал в прошлом году. В то время находился дома, лежал со сломанной ногой. Много висел в интернете. Увидел в журнале «За рулем», что у них 2-е сотрудников зарегистрировались на сайте ё-мобиля. И тоже решил зарегистрироваться.

У меня в то время был ТагАЗ – машина, про которую все спрашивают: «А что это? Китайцы?» Так что я люблю эксперименты. То, что заявляли про ё-мобиль, и при цене всего 500 тысяч рублей… в общем, за эти деньги было действительно интересно.

Если проект всё же запустят – я, возможно, машину куплю. Сейчас у меня 2 автомобиля: «Сеат Ибица» и «Шевроле Нива». Но почему бы и нет? Только, мне кажется, всё это в итоге будет отличаться от заявленного – и по цене в том числе. Если ё-мобиль будет стоить 700 тысяч рублей, я уже задумаюсь».

Максим, 28 лет, Петербург:

«Я отправлял предзаказ в тот же день, когда открылась запись. В итоге получил номер – 3 тысячи с небольшим. Надежд особых по поводу ё-мобиля не питал. Просто понравилось описание решений, которые собирались применять при производстве машины. Идея показалась оригинальной. Вообще же я в состоянии приобрести машину, без проблем. Если всё-таки выпустят – я с удовольствием куплю. Сейчас езжу на «Ниссан Кашкай».

Что подумал, когда узнал, что производство откладывается? Честно говоря, никаких особых эмоций не испытываю. Пока это, похоже, только слухи. Есть опасение, как бы ё-мобиль не оказался очередным мыльным пузырем. Но деньги за предзаказ не взяли, уже хорошо. Вообще хотелось бы, чтобы у них всё получилось. Это была бы мажорная нота в мрачные будни. Чтобы люди взяли – и довели что-то до конца. Посмотрим.

Если через 2 года ё-мобиль всё же сделают, и никто из современных автогигантов не применит их наработки в серийном производстве, машина останется актуальной – я готов и подождать».

Павел, 29 лет, Москва, предприниматель:

«В очередь на ё-мобиль я встал практически сразу после открытия записи. Предзаказ ни к чему не обязывал, но являл собой некое подобие подписки на новости, и так было удобнее следить за происходящим. Заказ я оформлял на ё-кроссовер.

Какие эмоции испытал, когда узнал, что производство откладывается на 2-2,5 года? Что-то из категории «за державу обидно». То есть ё-мобиль обещал быть действительно хорошим автомобилем уровня Mini, 500 или Beetle нашего времени - для весьма хреново механизированной России. Да, и раньше были опасения, что проект накроется, но совершенно очевидны причины, почему это происходит именно сейчас.

Готов ли ждать еще 2-3 года? Возможно, если автомобиль доработают и подгонят по технологии до 2015-16-го года. Но я более чем уверен, что конвеер так и не запустят».

Александр, 44 года, Петербург, фотограф:

«Я сделал предзаказ на ё-мобиль в тот день, когда запись была объявлена официально. Будучи гражданином романтического склада, я решил: почему бы и нет? С другой стороны, я не идиот, и за предзаказ точно платить бы не стал.

Будучи также агрессивным гуманитарием, я не мог понять многих технических подробностей. Стал – ради спортивного интереса – читать информацию на профильных форумах. В случае с ё-мобилем самое «узкое» место – это их супер-конденсатор. Классно – но я до сих пор не уверен: он вообще существует? Какие-то ребята чуть ли не на коленке в гараже сделали такую вещь, о которой все авто-производители не могли и мечтать… Разве это возможно? С другой стороны, на форумах обсуждали и то, что всякие автогиганты уже вложились в действующие технологии и пока не отобьют затраты – ничего нового выпускать не будут. То есть у них, может, уже придуман этот супер-конденсатор, но выпускать его сейчас невыгодно.

В общем, на сайте ё-мобиля мне присвоили номер 7453, чем я сильно гордился. У нас в редакции помимо меня еще один сотрудник заказал. Мне понравился внешний вид машины. И она укладывалась в ту цену, которую я как раз мог потянуть. Я в тот момент находился в процессе приобретения «Рено Сандеро Степвей».

Что почувствовал, когда узнал, что производство откладывается? Не то чтобы обман – но некоторое разочарование: как от Прохорова, так и от ё-мобиля.

Ну, если ё-мобиль выпустят через 2 года, то почему бы и нет? Только прежде, чем отдать деньги Прохорову, я сяду в автомобиль и немного на нем проеду. Если он не хуже моего нынешнего – то почему бы и не купить? Хочется всё-таки хотя бы по какой-то причине гордиться Родиной. Не только же тем, что у нас нефть есть».

share
print