Новости

Почему растут цены на продукты

Экономисты считают, что объективных показателей к подорожанию нет.

В выходные Сергей Григорьев купил в супермаркете привычный набор продуктов: хлеб, полуфабрикаты, макароны, крупы, овощи, мясо и молоко. Однако заплатил за корзину почти 4 тысячи рублей, что на тысячу рублей больше, чем полтора месяца назад за те же товары.

Изучая чек, Сергей обратил внимание на то, что цена каждого товара выросла на сумму от 4 до 20 рублей. Больше всего подорожало мясо кур – на 30 рублей, зерновой хлеб, стоимость которого поднялась с 27 до 34 рублей. «Не подорожали только молоко, сыр и масло», – замечает он.

Ноябрь неприятно удивил покупателей. Стоимость некоторых продуктов выросла почти на 30 %. При этом, по оценке экономистов, объективных показателей к подорожанию нет.

По словам Евгения Надоршина, старшего преподавателя Высшей школы экономики, цены, напротив, должны идти вниз, как это сейчас происходит в Европе, США и Азии.

Дешевеющий бензин и маленькая покупательская активность привели к тому, что продавцы сами снижают стоимость товаров в розницу. В Японии продукты продаются со скидкой в 20 %, в Америке – в 0,8 %. Так магазины пытаются стимулировать спрос.

В наших супермаркетах уверяют, что товары не дорожают. «Наоборот, в магазинах постоянно проводятся акции по снижению цен», – говорит Светлана Афанасьева, пресс-секретарь одной из торговых сетей.

Чиновники делают вид, что ничего не происходит. На прошлой неделе Олег Коломийченко, глава управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу, заявил, что хлеб, к примеру, должен дешеветь, поскольку цены на зерно и муку сейчас снижаются.

Однако, почему покупатели видят иную картину в магазинах, ни чиновники, ни продавцы не объясняют. Экономисты склонны считать, что переписанные ценники – это традиционное предновогоднее решение продавцов продать товары подороже, зная, что после праздников у людей покупательская активность резко снизится.
share
print