Истории

Закон о платной эвакуации в Петербурге становится все жестче

Автомобилисты Петербурга будут платить за хранение своих эвакуированных машин на спецстоянках с первой минуты. Парламентское большинство отклонило поправки оппозиции в закон об эвакуации и отказалось пойти навстречу гражданам и сделать первые три часа хранения автомобилей бесплатными.

Второе основное чтение законопроекта о порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения,  возврата  и оплаты расходов установило правила игры: платить за все. Сейчас автомобили эвакуируют и хранят первые сутки на стоянке бесплатно.

Законопроект был разработан для реализации поправок, внесенных в  КоАП о штрафах за незаконную парковку автомобилей, которые вступают в силу с 1 июля.

По словам председателя Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александра Холодова, «вернулись к законодательству  до 2008 года, только с большими суммами штрафов». Он напомнил,  что тогда первые три часа стоянки были бесплатными, а за эвакуацию приходилось выкладывать около 4 тысяч рублей.

  • q2.jpg

    Фото: Flickr

  • q3.jpg

    Фото: Flickr

  • q4.jpg

    Фото: Flickr

  • q7.jpg

    Фото: Flickr

  • q8.jpg

    Фото: Flickr

  • q11.jpg

    Фото: Flickr

  • q12.jpg

    Фото: Flickr

  • q13.jpg

    Фото: Flickr

  • q15.jpg

    Фото: Flickr

Федеральный законодатель указал, что за эвакуацию и хранение автомобилей  придется заплатить автомобилисту, оставив разработку порядка этих процедур на откуп регионам. В рамках жесткого федерального законодательства депутаты от оппозиции хотели,  как только возможно, смягчить  удар по кошельку владельцев  автомобилей.  По словам автора большинства поправок, председателя редакционной комиссии Александра Кобринского, была отклонена поправка, которая предусматривала сделать первые 3-6 часов пребывания автомобилей на стоянке бесплатными.

Холодов считает отклоненную поправку разумной, но отмечает, что сумма за хранение несравнима с ценой перемещения автомобиля.

Кроме того, большинство зарубило поправку об оплате за эвакуацию и хранения транспортного средства только после вступления в законную силу  постановления о совершении административного правонарушения. Как пояснил Кобринский, постановление, выписанное инспектором, вступает в законную силу через 10 дней. Если же гражданин решит обжаловать решение в районном, а затем в городском суде, на это может уйти семь-восемь месяцев. Однако если закон будет принят, выкладывать деньги придется  до установления вины.

По мнению Холодова, «по сути, яблочники правы - нельзя взыскивать деньги с невиновного человека». Однако он считает более правильным прописать в законе быстрое возвращение денег, если человек будет признан невиновным.

Также, по словам Кобринского, депутаты не поддержали поправку Алексея Ковалева и Максима Резника, которые предлагали установить  на стоянках терминалы для оплаты по безналу, что облегчило бы жизнь владельцев автомобилей.

Зато были приняты поправки под соусом КПЗ.  Председатель Заксобрания Вячеслав Макаров  заявил о стремлении парламента защитить права автомобилистов  от необоснованной эвакуации. Он одобрил поправку о требовании фотофиксации автомобиля до начала задержания и после его помещения на стоянку. Кроме того, Макаров поддержал еще одну поправку, которая устанавливает, что вред, причиненный задержанному автомобилю и имуществу в нем,  возмещается организацией,  ответственной либо за эвакуацию, либо за хранение.  «Автомобили часто бьют, царапают», - говорит Кобринский.

Причем, автором первой поправки, которая так понравилась Макарову, является все тот же Кобринский, а вторая принадлежит перу депутат из «Справедливой России» Любови Судукейне. «Когда я подавал поправки, дополнение о фотофиксации понравилось помощнику Виталия Милонова и он забрал ее себе», - объяснил Кобринский процесс превращения поправки депутата фракции «Яблоко» в поправку КПЗ, то есть Милонова.

По словам Кобринского, единороссы не хотят, чтобы проходили поправки от оппозиционных фракций, и принимают те новеллы, которые помещают  внутрь позиции комитета.

«Эвакуаторщики и так негласно фоткают машины, что избежать претензий», - комментирует Холодов. Кроме того, он считает, что отвечать за повреждение автомобиля должна только организация, где хранится транспортное средство. По его словам, владельцы стоянок часто нанимают эвакуаторы со стороны, по субподряду, и добиться с них возмещения ущерба очень трудно.

Кобринский также сообщил, что Комитет по тарифам Смольного обещал сделать расчет суммы за эвакуацию и хранение к 1 июля. Он надеется также, что власть учтет результаты слушаний в Общественной палате, на которых выяснилось, что владельцы эвакуаторов и стоянок в Москве закладывают в плату накладные расходы, например на пиар-службу и пустующие гаражи. 

Видео по теме

share
print