Партнерский материал

Загородное жилье - альтернатива городской квартире

27 марта "МР" провел круглый стол на тему "Загородное жилье - альтернатива городской квартире". В рамках круглого стола специалисты по загородной недвижимости и специалисты по кредитованию обсудили, что происходит на рынке загородного жилья в нашем регионе сегодня, кто покупает жилье за пределами мегаполиса и есть ли у петербуржцев возможности воспользоваться кредитом при покупке загородной недвижимости.

 

Лариса Громыко, модератор: Что на рынке загородной недвижимости сейчас пользуется наибольшим спросом? Какие варианты по цене за городом в качестве альтернативы городской квартире наиболее востребованы?

Лариса Инченкова, коммерческий директор ООО «Особняк»: Мне кажется, сейчас любая загородная недвижимость популярна, если она не слишком дорогая. Это может быть и недорогой таунхаус, и земля под будущий отдельный дом, и готовый дом с землей общей стоимостью не дороже 4 млн руб., и квартира в 30-километровой зоне от Петербурга. Все, что недорого, – все популярно. Цена – главный фактор. В разряде более дорогой недвижимости спрос ниже, так как меньший круг людей может себе ее позволить.

  • IMG_0317.JPG
  • IMG_0156.JPG
  • IMG_0157.JPG
  • IMG_0161.JPG
  • IMG_0164.JPG
  • IMG_0168.JPG
  • IMG_0178.JPG
  • IMG_0179.JPG
  • IMG_0181.JPG
  • IMG_0188.JPG
  • IMG_0191.JPG
  • IMG_0194.JPG
  • IMG_0196.JPG
  • IMG_0198.JPG
  • IMG_0206.JPG
  • IMG_0215.JPG
  • IMG_0216.JPG
  • IMG_0217.JPG
  • IMG_0220.JPG
  • IMG_0221.JPG
  • IMG_0224.JPG
  • IMG_0230.JPG
  • IMG_0233.JPG
  • IMG_0235.JPG
  • IMG_0236.JPG
  • IMG_0238.JPG
  • IMG_0239.JPG
  • IMG_0240.JPG
  • IMG_0241.JPG
  • IMG_0244.JPG
  • IMG_0247.JPG
  • IMG_0250.JPG
  • IMG_0252.JPG
  • IMG_0257.JPG
  • IMG_0260.JPG
  • IMG_0261.JPG
  • IMG_0262.JPG
  • IMG_0264.JPG
  • IMG_0266.JPG
  • IMG_0267.JPG
  • IMG_0268.JPG
  • IMG_0269.JPG
  • IMG_0270.JPG
  • IMG_0277.JPG
  • IMG_0278.JPG
  • IMG_0280.JPG
  • IMG_0281.JPG
  • IMG_0284.JPG
  • IMG_0295.JPG
  • IMG_0296.JPG
  • IMG_0298.JPG
  • IMG_0309.JPG
  • IMG_0315.JPG

Наиболее популярный наш продукт - поселки «Ахматово» и «Золотая Роща» – это Выборгский район, 40 км от города. Стоимость земли от 100 тыс. руб. за сотку, а лот земля плюс инженерная подготовка обходится  минимум в 1 млн 300 тыс. руб. Очень популярны земельные участки до 2 млн руб. – это как раз то самое вложение, чтобы получить в итоге дом и землю за 4-5 млн. По деньгам это сопоставимо со средней двухкомнатной квартирой в новом доме сегмента масс-маркет

Ирина Кириллова, директор по маркетингу и рекламе компании «47 регион»:

Сейчас рынок недвижимости сильно развивается в сторону загородного строительства. Стало востребовано жилье для постоянного проживания за городом. Мы поняли, что желание жить за городом у людей есть, но содержать коттедж – это дорогое удовольствие для большинства. Поэтому помимо коттеджного поселка «Малая Малиновка»  у нас есть такое предложение как квартира в малоэтажном жилом комплексе. ЖК «Красавица» в 30-километровой зоне от Петербурга в п. Ильичево. Это квартиры рядом с озером Красавица – отсюда и название комплекса. ЖК  “Шуваловский парк” в пяти километрах от КАД - для людей, которые привязаны к Петербургу. Сейчас популярны однокомнатные квартиры от 1млн 700 тыс. руб. (38 кв. м). Цена  двухкомнатных – от 2 млн 100 тыс., трехкомнатные квартиры – от 2 млн 800 тыс.

Сергей Будько, коммерческий директор группы компаний "Кивеннапа":

80% наших покупателей планируют постоянно жить за городом. Мы предлагаем таунхаусы, отдельные коттеджи и квартиры в Выборгском районе Ленобласти; таун-хаусы и коттеджи в Гатчинском районе. Сегодня наш «флагманский» продукт – двухэтажный таун-хаус 65 кв. метров за 1,5 млн руб. Это новый формат, быстро набирающий популярность, и существует тенденция на дальнейшее увеличение спроса на него. У квартиры, например, нет индивидуального участка земли. У таунхауса же есть небольшой земельный участок, как правило, 1-2 сотки. Это и свое место под парковку, и возможность сделать площадку для барбекю, песочницу и т.д.

Самый важный фактор при принятии решения о покупке - цена. Если до кризиса загородных объектов меньше чем за 5-6 млн руб. в принципе не существовало, то сейчас ситуация меняется. Активно развивается только эконом-сегмент, в «элитке» покупатель уходит за границу, в среднем классе развитие минимально.

В перспективе мы ожидаем, что малоэтажный сегмент займет до 30 процентов рынка нового жилья в Петербурге и пригородах.

Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью компании «СТАРТ Девелопмент»: У нас в “Золотых ключах” в 6-ти км от границы с городом, от Красного села, и 15 км от КАД таунхаус метражом в 56 м с приусадебным участком стоит 2 млн 700 тыс. руб. Человек начинает сравнивать – что он может купить за эти деньги в городе? По сегодняшним ценам - это однокомнатная квартира на окраинах  максимум 40 метров. Сейчас в России развивается мода на загородное проживание. Раньше ее не было,  люди, в основном, рассматривали загородные дома как дачу или деревенскую историю, мало совпадающую с представлениями о нормальной цивилизованной жизни. А сейчас в загородном доме есть все коммуникации, живешь комфортно, получаешь дополнительные бонусы от природы. В самое последнее время, кстати, произошла реабилитация загородных предложений. Было время, когда застройщики своими руками «закопали» идею загородной жизни: домами для постоянного проживания называли или удаленные коттеджные поселки или коробки, к которым надо было тянуть все коммуникации за дополнительные деньги. Сегодня рынок стал выравниваться и состояние, в котором сдаются индивидуальные дома, аналогично тому, что представляет из себя городская квартира.

Олег Тараненко, руководитель продаж ООО «Флагман»: Наш комплекс находится недалеко от Сестрорецка, в двух шагах от озера Разлив и Юнтоловского заказника. Цены у нас такие же, как и в городе, но совершенно другое качество проекта. Минимальная однокомнатная квартира 43 м стоит от 3 миллионов рублей.

Дмитрий Дегтярев, заместитель генерального директора компании «ПетроМар Девелопмент»:

Мы реализуем два проекта коттеджных поселков для постоянного проживания или сезонного отдыха в сегменте комфорт-класса: поселок «Петровские сады» - 15 минут от города, Мурманское направление  и  коттеджный поселок «5 холмов» - 25 мин от города, Приозерское направление. В поселках пользуются спросом домовладения среднего ценового предложения около 4-5 млн. руб. - это построенный коттедж площадью до 114 кв.м. и земельный участок от 7 до 10  соток с коммуникациями: водой, канализацией, электричеством. Девяносто из ста наших покупателей выбирают себе дом для постоянного проживания, а не для сезонного отдыха. По результатам исследований,  наибольший интерес вызывает предложение инженерно-подготовленных земельных участков без подряда площадью 10-12 соток. Среди домовладений наибольший интерес представляют объекты с домами около 100-120 кв.м и земельным участком 7-10 соток,  по цене за домовладение 5,5 млн.рублей. Кстати, помимо домовладений в наших поселках можно купить и земельные участки без подряда под строительство площадью от 7 до 16 соток.

Сергей Будько, коммерческий директоргруппы компаний "Кивеннапа":

Есть еще очень важныймоментдля покупателя рынка загородного строительства – это возможность прописки, которая дает гарантии наличия социальных услуг (медобслуживание, услуги экстренных коммунальных служб, полицейское обслуживание). Ведь люди едут за город на постоянное место жительства, и им требуется тот же уровень спокойствия и надежности, что и в городе.

Как мы знаем, спрос на инженерно подготовленную землю очень значительный, это предложение занимает сегодня большую часть рынка. Но мы видим перспективы именно в продаже готового жилья, потому что уверены: пройдет еще 2-3 года и будут продаваться только готовые дома в организованных коттеджных поселках.

Лариса Инченкова, коммерческий директор ООО «Особняк»:Я не соглашусь: всегда останется покупатель, которому захочется воплотить свою мечту о собственной архитектуре, о количестве комнат, планировке. Где еще он сможет это сделать, как не за городом? Конечно, скорее это будет в более дорогом сегменте чем 5 млн рублей, а то и в домах за несколько десятков млн рублей. И еще не забывайте, у нас всегда в экономике присутствует цикличность. Чуть похуже времена – снижаются доходы населения и начинается разбивка платежей: cначала землю купят, потом построят домик. Сразу 4-5 млн некоторым не оплатить.

Лариса Громыко, модератор: Что могут предложить банки клиентам, которые хотят купить загородную недвижимость?

Ирина Бажулина, заместитель директора филиала банка «Стройкредит» в СПб: В  ближайшее время в банке появится программа «Малоэтажное строительство» по стандартам АИЖК. А на данный момент клиенты могут воспользоваться нецелевыми потребительскими кредитами а срок до 5 лет. В зависимости от сумы клиенту либо вообще не потребуется обеспечение, либо нужно будет поручительство физического лица. Из опыта могу сказать, что каждый третий человек, который обращается в банк за потребительским кредитом до одного миллиона рублей, делает это потому, что у него не хватает собственных средств на покупку загородного жилья. 

Анна Румянцева, заместитель начальника отдела кредитования «Мособлбанка»: В банке есть ипотечная программа для кредитования загородной недвижимости под залог уже имеющегося жилья. Ее плюс в том, что мы можем работать с любым застройщиком. Потенциальный заемщик самостоятельно выбирает загородную недвижимость в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для того чтобы воспользоваться программой в банк необходимо предоставить договор с застройщиком для подтверждения целевого использования кредитных денежных средств. По моему мнению, в настоящее время коттеджи покупают люди со средним достатком, у которых уже есть в собственности недвижимость.

Лариса Громыко, модератор: Когда мы говорим о постоянном проживании за городом как замене квартиры, какая удаленность рассматривается людьми как возможная?

Ирина Кириллова, директор по маркетингу и рекламе компании «47 регион»: У нас есть малоэтажный проект в 5 км от КАД –  для людей, чья повседневная жизнь связана с городом. Возможность добраться на общественном транспорте или на автомобиле до Петербурга за короткое время – это важная составляющая для тех, кто покупает квартиру в «Шуваловском парке».

 Есть второй вариант: в 30 км от кольцевой – это считается нормально. Но тогда привязка идет к инфраструктуре районных областных центров. Например, «Малая малиновка» расположен рядом с поселком Симагино, а ЖК «Красавица» в поселке Ильичево. Соответственно, при  выборе такой удаленности покупатель принимает местную инфраструктуру: школы, поликлиники и больницы в ближайшем поселке либо он должен быть вполне мобилен (иметь личный автомобиль), для того, чтобы самому добраться до города.

Лариса Инченкова, коммерческий директор ООО «Особняк»: Если идет речь о более низкой ценовой категории, то важна эта 30-ти километровая зона. Люди, обладающие большим достатком и приобретающие загородное жилье за 1-2 млн евро, меньше связаны необходимостью ездить каждый день на работу, поэтому они рассматривают участки и за 50, 60 км от города. Им важны экология, лес, вода.

Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью компании «СТАРТ Девелопмент»: У покупателей есть набор параметров, без которых жить за городом невозможно. Это близость  к городу, 30-ти км зона от Петербурга, наличие прописки. Должны быть хорошие дороги. Важен общественный транспорт, потому что у людей, как правило, одна машина, а с ней может что-то случиться. Стоимость должна быть соизмерима с ценой за городскую квартиру. Один из факторов – цена за коммунальные услуги. Если человеку нужно будет платить 10-15 тыс. в месяц за коммуналку, он не поедет за город. Если нет необходимой инфраструктуры (школы, детсадов, поликлиники), даже при наличии озер, прекрасных дорог, жить постоянно там человек не сможет.

Олег Тараненко, руководитель продаж ООО «Флагман»: Мы взяли за основу три главных параметра. 1. Место – у озера, радом – заказник, максимально удобная транспортная доступность 2. Инфраструктура: детсад, торгово-спортивный комплекс, весь набор услуг - от аптек до доставки готовой еды. 3. Архитектурный проект: потолки 3 метра, большие и светлые окна, продвинутая и экологичная технология строительства «Велокс», просторные планировки. Минимальная площадь однокомнатной квартиры - 43 кв м, двушки-  66 кв м, трешки – 97 кв м.

Лариса Громыко, модератор:Кто у вас основные группы покупателей?

Дмитрий Дегтярев, заместитель генерального директоракомпании «ПетроМар Девелопмент»:

Среди покупателей можно увидеть сами молодую семью – еще недавно молодоженов или семью с  одним-двумя детьми, которая заботится о своем  здоровье. Доля покупателей в наших поселках, которые приобрели земельный участок или домовладение в ипотеку составляет 62%, причем это люди, как правило -  семейные  в возрасте от 27 до 53 лет. Многие приобретают жилье для своих детей или родителей. Мы предлагаем минимум 9 соток земли - это  взвешенное предложение, так любой горожанин, однажды выбрав  загородную жизнь понимает, что ему не нужна типовая  коробка, только дальше от города даже за счет экономии на земле. У нас нет ни таунхаусов, ни маленьких предложений из разряда 4-5 соток. Повторюсь,  наш клиент заинтересован в постоянном проживании за городом. Например, на прошлой неделе закрыли три сделки три друга – три домовладения расположены рядом, внутренних заборов у них не будет, таким образом общая площадь составит 0,32 Га. Это интересная тенденция, когда друзья селятся вместе.

Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью компании «СТАРТ Девелопмент»: Наш покупатель – молодые люди, которые ездили за границу и видели, как там живут в пригородах, для которых 6 соток - не самый главный параметр. Это молодые семьи либо ждущие ребенка, либо уже с ребенком, 25-40 лет, которые думают об экологии, здоровье, хотят жить по-европейски, у них есть автомобиль. Сейчас потянулись покупатели из регионов, в основном из нефтедобывающих. И если петербуржцы склоняются к таунхаусам, то северяне выбирают большие коттеджи.

Лариса Инченкова, коммерческий директор ООО «Особняк»: Что касается более дорогого жилья, то это покупатель от 35 до 50 лет. Обычно это глава семьи в районе 45 лет, состоявшийся и как собственник бизнеса, и как родитель. Он выбирает статусное жилье с большим домом и участком земли, без явной привязки к инфраструктуре, потому что детей могут отвезти куда надо, продукты купят, уборщица приедет.  В принципе, та же тенденция, что и на рынке городского жилья. В городе давно устоялось: однокомнатная квартира – основной продукт  для эконом-класса, трехкомнатная – для элитного. То же самое будет и за городом.

Сергей Будько, коммерческий директоргруппы компаний "Кивеннапа":

У нас широкая вилка клиентов по возрасту - от 25 до 60 лет. Это объясняется тем, что мы предлагаем дома, построенные по разным технологиям: и «Велокс», и каркасно-панельные, и из газобетона. Люди постарше, например, настороженно относятся к новым для России, каркасно-панельным домам, они предпочитают каменные дома. Молодые люди более прагматичны, они не покупают площадь больше, чем им нужно на данный момент. При покупке они всегда обсуждают ликвидность, в том числе и с точки зрения материала дома, чтобы потом можно было продать жилье, по возможности заработав.

Дмитрий Дегтярев, заместитель генерального директоракомпании «ПетроМар Девелопмент»: Дома в наших коттеджных поселках возводятся по каркасно-панельным технологиям. Одно из достоинств таких домов - высокое теплосбережение. Дома построены по традиционным финским проектам.

У нас пока эту технологию не раскусили, не распробовали, хотя она очень продвинутая. Мы создаем почву, которая через 5-7 лет выстрелит и займет хорошие позиции, даже выше, чем кирпич.

Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью компании «СТАРТ Девелопмент»: Я бы не сказала с уверенностью, что каркасно-панельные дома будут занимать агрессивную долю рынка. Все технологии останутся: деревянные из бруса, даже из газобетона и появятся новые. Просто панельно-каркасная технология слишком молода на нашем рынке, ее плохо знают и рассматривают буквально под увеличительным стеклом.

Ирина Бажулина, заместитель директора филиала банка «Стройкредит» в СПб: Если говорить о сегодняшних характеристиках загородного жилья, то судя по заемщикам, большой популярностью пользуются деревянные дома из бруса. Возможно, сказывается близость Финляндии, где культура загородного проживания диктует моду на такое жилье.

Лариса Громыко, модератор:  Бывает ли долевое строительство в загородной недвижимости? Как к этому люди относятся?

Лариса Инченкова, коммерческий директор ООО «Особняк»:По нашему загородному продукту нет долевого участия. Либо готовая недвижимость, либо земля с инженерной подготовкой, где клиент строит сам.

Олег Тараненко, руководитель продаж ООО «Флагман»: Унас долевое строительство, но не по ФЗ 214. Документация была подготовлена до 2006 года и для того, чтобы перейти на ФЗ 214, нужно было проходить все инстанции, мы решили этого не делать

Сергей Будько, коммерческий директоргруппы компаний "Кивеннапа":

На загородном рынке использование 214 ФЗ в том виде, в котором привыкли видеть его в городе, невозможно. Там много правовых нюансов, связанных с землей. Сейчас Ассоциация загородной недвижимости готовит обращение в Заксобрание с просьбой выйти на Госдуму и откорректировать 214 федеральный закон, чтобы можно было использовать его на загородном рынке. А пока его использовать невозможно, для покупателя на первое место выходит уровень доверия к застройщику – выдерживание сроков, качество, работа с претензиями.

Лариса Громыко, модератор: Применяются ли какие-либо совершенно новые технологии в загородном строительстве?

Дмитрий Дегтярев, заместитель генерального  директоракомпании «ПетроМар Девелопмент»:

Современные технологии не стоят на месте. Например, тепловые насосы, которые позволяют использовать разницу потенциала температуры земли и атмосферы, т.е. холодильник наоборот, в теплообменнике происходит обмен и переработка  ее в тепло, которое отапливает дом и дает горячую воду.

В последнее время популярностью в коттеджных  поселках стали пользоваться подземные газгольдеры, которые являются альтернативой централизованному газоснабжению. Популярность газгольдера пришла к нам из Германии, Дании, где больше развита загородная недвижимость. Газгольдеры закапываются под землю, объем порядка 6 куб метров – для эксплуатации семьи из 3-4 человек на 6-8 месяцев. Газгольдеры и тепловые насосы востребованы, т.к. дают возможность быть автономными и не зависеть от монополистов.

Ирина Кириллова, директор по маркетингу и рекламе компании «47 регион»: Дома в нашем коттеджном поселке и дороги в нем освещены светодиодами. Они позволяют снизить расходы на электроэнергию до 30-40%. Мы применяем светодиодное освещение и в жилых комплексах. Есть технология «Теплый умный дом» - это возможность контролировать системы отопления, пожаробезопасности, охраны и видеонаблюдения дистанционно.

Сергей Будько, коммерческий директоргруппы компаний "Кивеннапа":

В наших поселках мы используем для обогрева домов обычный магистральный газ. Конечно, мы следим и за развитием новых технологий, но, к сожалению, расчеты показывают, что пока их использование не окупается. Например, черпать электроснабжение от солнечных батарей совсем не для нашего климата.

Участники:

Лариса Инченкова, коммерческий директор ООО «Особняк»

Ирина Кириллова, директор по маркетингу и рекламе компании «47 регион»

Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью компании «СТАРТ Девелопмент»

Олег Тараненко, руководитель продаж ООО «Флагман»

Сергей Будько, коммерческий директор группы компаний «Кивеннапа»

Ирина Бажулина, заместитель директора банка «Стройкредит»

Анна Румянцева, заместитель начальника отдела кредитования «Мособлбанка»

Дмитрий Дегтярев, заместитель генерального  директоракомпании «ПетроМар Девелопмент»

share
print