Истории

В Приморском районе обнаружили двух «маугли»

В один из петербургских детдомов поступили две сестры-«маугли», воспитанные куклой и собаками в городской квартире. Шести- и четырехлетняя девочки еще не умеют говорить.

Семья, из которой изъяли детей, проживает в Приморском районе.

В аппарате уполномоченного по правам ребенка Светланы Агапитовой рассказали, что быт в семье Лены и Вари был своеобразен. В 12-ти метровой комнате имелись мебельная стенка и диван, на котором семья спала вчетвером, без постельного белья – двое родителей и дочери.

Жизнь 25-летней мамы и 40-летнего папы была целиком посвящена беспробудному пьянству. У женщины было свое жилье, которое она сдавала, обеспечивая себе финансовую поддержку.

С лета 2008 года семья состояла на учете в органе опеки и попечительства, как неблагополучная. С тех пор им пытались помогать. Районная поликлиника обнаружила у детей недостаток веса и задержку речевого развития. Однако от путевки в санаторий мать отказалась, пояснив, что у девочек вши. Как ни странно, такое объяснение всех устроило.

Вызовы на комиссию по делам несовершеннолетних, профилактические беседы, угрозы - ничего не действовало. Но когда неуправляемую ячейку общества взял на сопровождение Центр помощи семье, показалось, ситуация налаживается: отец устроился на работу, в квартире навели порядок.

Однако родителей хватило не более чем на шесть месяцев. В начале этого года специалисты, осуществлявшие контрольный выход, застали родителей мертвецки пьяными, а в комнате помимо детей спали четыре собаки.

Опека подала в суд на лишение родительских прав, а специалисты Центра семьи тем временем убедили отца поместить девочек в социально-реабилитационное учреждение. Забрать детей удалось лишь в сентябре. Впрочем, когда за ними пришли, мать это не особо заинтересовало.

Оказалось, что шестилетняя Лена может воспроизвести только два слова: «Катя» и «аф-аф». Катя – имя говорящей куклы, которая у нее была, «аф-аф» – результат общения с собаками.

Впрочем, Варя говорить не умела вообще. Когда воспитательница впервые хотела погладить ее по голове, девочка пугливо сжалась, как будто ожидая удара.

Лена и Варя не были знакомы с теплой пищей – поначалу они ждали, пока еда остынет. Свою благодарность девочки выражали, пытаясь, в подражание собакам, лизать руки взрослым.

«Сейчас дети переданы в коррекционный детский дом, - рассказала Светлана Агапитова. – Там очень хороший коллектив. Надеюсь, это поможет сестрам наверстать упущенное в развитии. Когда я была у них, девочки улыбались и спокойно играли в комнате с другими детьми. Общение, конечно с ними своеобразное получается – они слушают, пытаются понимать, но отвечают, конечно, в основном кивками и не всегда осознанно».

О каком детдоме идет речь, она не уточнила. Агапитова также выразила недоумение, почему, зная, в каком состоянии находятся девочки, органы опеки не изъяли их из этой опасной среды.

Считается, что дети, которые жили в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут в дальнейшем освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми.

share
print