Истории

Найти Соловецкого «робинзона» помог мертвый инок

25-летний Сергей Ганюшев, пропавший 30 сентября и просидевший 16 дней на крохотном островке в Белом море без еды, воды, в условиях жуткого холода, рассказал СМИ о том, как ему удалось выжить.

Напомним, что молодой мужчина, как он рассказывает, вышел в море на добычу ламинарии, один. Вдруг неожиданно налетел шторм, суденышко бросило на скалы, и он вплавь по воде в четыре градуса добрался до ближайшего клочка суши.

В своем первом интервью журналистам он опроверг информацию о причинах своего исчезновения. И поведал, почему считает спасение утопающего делом рук самого утопающего. Ну, или, по крайней мере, делом его величества случая.

МЧС как глюк

Его искали безрезультатно больше двух недель. А нашли случайно.

В минувший понедельник, когда от отчаяния и страха Ганюшев решил покончить жизнь самоубийством, его случайно обнаружили спасатели МЧС, искавшие в прибрежных водах совсем другого человека - помощника погибшего в море монаха Соловецкого монастыря.

По словам Ганюшева, своих спасителей на вертолете он принял за галлюцинацию: «Я услышал - что-то гудит. Думал, это галлюцинация, или просто волны. А потом слышу: сильнее, сильнее. Увидел вертушку, начал махать руками из последних сил. Слава богу, увидели».

Ганюшев рассказал, что питался одними водорослями, выброшенными на берег, собирал для питья дождевую воду и жил в вырытой землянке. Телефон, который был у него в момент крушения, намок и окислился. Позвонить родным и спасателям охотник за ламинариями не смог.

Сапоги Ганюшева во время крушения утянуло на дно. Спасаясь от жуткого холода, он оторвал у своего свитера рукава и укутал ноги, чтобы они не околели. По ночам, чтобы не замерзнуть, он с головой укутывался в свитер и пытался «надышать».

Несусветная фигня

После спасения Сергей Ганюшев долгое время не хотел общаться со СМИ. Он даже написал специальное заявление на имя руководства медучреждения: «Отказываюсь предоставлять СМИ сведения о моем местонахождении, состоянии моего здоровья и общаться сам». Дать интервью «его уговаривали почти всей палатой».

Причиной его молчания стала обида на журналистов, которые его «опорочили».

Так он назвал «несусветной фигней» предположения «КП» о том, что в море его погнала жажда наживы. Ссылаясь на двух спасателей, «Комсомольская правда», в частности, писала, что молодой человек провел на необитаемом острове намного меньше двух недель и оказался там потому, что его завезли и бросили умирать подельники-браконьеры, с которыми он отправился на лов лосося. Об этом якобы свидетельствует «бодрое» состояние Ганюшева сразу после спасения, а также то, что его одежда не была покрыта солью, а он сам не зарос щетиной.

Свои контрдоводы добытчик морских водорослей озвучил все тот же «КП».

Так по поводу одежды, которая «странным образом не была покрыта солью», Ганюшев сказал: «Она уже на мне, дня за три, высохла».

На заявления о том, что за 16 дней «он совершенно не оброс», у молодого человека тоже нашелся аргумент: «Просто я у меня борода на скулах не растет. Никогда! В вертолете я не брился, как некоторые написали. Побрился я в больнице, на следующий день».

Версию о том, что он якобы вышел в море с сообщниками на незаконную ловлю семги, Сергей Ганюшев назвал неправдой.

«Из полиции приходили, тоже этот вопрос задавали. Это неправда. Даже не знаю, кто такие слухи совершенно на пустом месте выдумывает. Если на место съездить посмотреть, там еще до сих пор должна плавать какая-нибудь часть моего карбаса», - заявил сотрудник Соловецкого комбината.

Сейчас чудом спасенный и вновь обретший цивилизацию Робинзон поправляет свое здоровье в одной из больниц Архангельска с диагнозом «пневмония». В то время как 27-летнего работника Соловецкого монастыря, которому Ганюшев обязан чудесным спасением, так и не нашли.

share
print