Новости

Городской суд признал незаконным проект Ново-Адмиралтейского моста

Городской суд Петербурга отменил проект планировки Ново-Адмиралтейского острова, который предполагал строительство одноименного моста.

Городской суд Петербурга отменил проект планировки Ново-Адмиралтейского острова, который предполагал строительство одноименного моста. Если это решение не будет отменено вышестоящей инстанцией, петербургским властям придется пересмотреть планы по местоположению будущей переправы, сообщает «ЗАКС.Ру».

Таким образом суд удовлетворил исковое требование депутата петербургского Законодательного собрания Алексея Ковалева, а также еще нескольких заявителей.

Заявление об оспаривании проекта планировки Ново-Адмиралтейского острова было подано еще весной. Согласно Генплану и Правилам землепользования и застройки, мост должен располагаться в створе 22-23 линий В.О., то есть на оконечности Ново-Адмиралтейского острова.

«Городские власти хотели построить мост в середине острова, то есть между 17 и 18 линиями. Однако требования Генплана и ПЗЗ должны неукоснительно соблюдаться. Кроме того, это нарушало бы положение об охране объектов культурного наследия», - рассказал в интервью порталу помощник Ковалева Кирилл Манаенков.

Постановление об утверждении проекта планировки было отменено судьей горсуда Светланой Сухаревой. У Смольного есть право обжаловать это решение в Верховном суде.

Напомним, что в апреле обеспокоенность возможным строительством моста выражало Министерство транспорта РФ. 

19 апреля за подписью заместителя министра В.А.Олерского в адрес губернатора Петербурга было отправлено письмо № ОВ-20/4201, в котором выражено беспокойство результатами исследований, проведенных Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «СПБ государственным университетом водных коммуникаций» по заказу проектировщика ЗАО «Институт Стройпроект».

В письме говорится, что «строительство моста приведет к появлению новых навигационных рисков, при которых одно из 100 проходящих судов может оказаться в опасной навигационной ситуации. При существующем судопотоке, это 45 потенциальных аварий за навигацию, что неприемлемо».

По расчетам, риски судов оказаться в опасной навигационной ситуации проходя соседний Благовещенский мост, составляют всего 1 к 10 000. То есть, новый мост может быть в 100 раз опаснее, чем Благовещенский.

Министерство не согласовало строительство Ново-Адмиралтейского моста

По закону, строительство не может начаться без разрешения Минатранспорта, поскольку Нева является водной трассой федерального значения.

 

 

share
print