Истории

Еду в Магадан

Почему заграница больше не в фаворе.

Сначала был, кажется, премьер. Или президент. Или одно из многочисленных вторых лиц. Сейчас уже сложно установить, кто ввел в обиход это понятие – отдыхать за границей не патриотично. «У нас тоже есть курорты, - заявило высокопоставленное лицо. – Поэтому ездить в отпуск к басурманам и отдавать денежки в чужую казну - это, уж извините, нелояльность и баловство».

Первыми поднялись ряды пионеров. Или как они там сейчас называются? Бой-скауты? Нашисты? Короче, энергичная молодежь. «Всегда готовы!», – прокричали они. «Наше Сочи, между прочим, лучше Турции и прочих!», - бойкие на язык, пионеры сочинили частушку.

Потом зашевелились госслужащие. Сначала в центре – где с неохотой отвернули взоры от привычного Куршевеля и перевели в сторону Черного моря. Кое-кто еще украдкой продолжал ездить в Куршевель, но теперь на него уже смотрели с укоризной. Это по всем понятиям был явный косяк - потому что раз сказано, что у нас тоже есть курорты, значит надо выполнять.

До регионов дошло с легким опозданием – благодаря чему, там еще успели насладиться лишним сезоном в Шарм-Эль-Шейхе и Гоа. Но потом все – только Волга, Черноморское побережье и, становящиеся ныне модными, Камчатка и Алтай. Желательно – с воодушевлением на лицах.

Затем подключились предприятия, связанные с гостендерами и заказами. Стало очевидно, что, если продолжать проводить отпуск в Тайланде, то тендеры будут уходить к другим. В данном случае, лояльность требовалось от всего персонала – начиная от руководства и заканчивая менеджерами самого низшего звена. Менеджер: «Пал Иваныч, подпишите заявление на отпуск. В Турцию хочу». Пал Иваныч: «В Турцию? Ты что, Иванов, охренел? Хочешь, чтобы из-за твоей Турции весь завод встал? На Клязьму, Иванов, на Клязьму. Рыбу удить!».

Малые предприятия – которые с гостендерами не связаны, а заняты лишь тем, чтобы выжить – включились по инерции. Потому что если не включиться и пустить намеки «в игнор», приедут проверяющие. «Вы, уважаемый предприниматель, значит, у нас бываете на Бали?» - «Бываю!» - «Ай-ай-ай, а вот мы сейчас и посмотрим, что у вас с пожарной безопасностью!».

Отечественный турбизнес только счастлив. Сутки в гостинице города Белев в Тульской области стоят 4000 рублей. Столько же стоило бы провести ночь в парижском отеле с видом на Нотр-Дам. Мохито в баре на набережной Сочи обойдется в цену двух дринков в дорогом берлинском клубе. Наконец, стоимость похода в баньку в Алтайской деревушке почти один в один совпадает с ценой недельного тура по Финляндии с заездом в Швецию.

Курорты у нас действительно есть. Не все из них обжиты, но главное, что с прайсами там уже разобрались. Народ же – несмотря на все намеки – выбирает партизанскую тактику. Громогласно расхваливая отдых в деревне, по-тихому берет путевку куда-нибудь в Турцию. Потом в курилках, делится полушепотом: «Турция – это о-о-о-о!». Но тут же вспоминает про политкорректность: «Хотя с Белевым никакого сравнения!»
 

share
print