Истории

Строительство Ново-Адмиралтейского моста создаст аварийность на Неве

В Петербурге может повториться история с «Охта-центром». Многие не довольны планами строительства Ново-Адмиралтейского моста.

Сайт известного блогера Алексея Навального «РосПил» уже подключился к борьбе против строительства нового моста через Неву. Юристы сайта «РосПил» известного блогера и борца с коррупцией Алексея Навального обратились в Федеральную антимонопольную службу с жалобой, в которой указывают на многочисленные нарушения действующего законодательства при организации конкурса на сооружение нового моста в Санкт-Петербурге.

  • Планируется, что финансирование строительства Ново-Адмиралтейского моста будет осуществляться из федерального бюджета. Его максимальная стоимость – 4 миллиарда рублей. Главная задача нового сооружения – разгрузить транспортные потоки. Предполагаемая длина моста составит 265 м, ширина — 32 м. После его постройки, предполагается закрыть на капитальный ремонт Дворцовый мост.

Как рассказал корреспонденту MR7 общественный помощник члена Морского совета контр-адмирала Игоря Колесникова, ситуация с планируемым строительством моста через Большую Неву от створа 16-17 и 18-19 линий Васильевского острова на Ново-Адмиралтейский остров, выглядит несколько странной.

«Я не помню, чтобы у нас так быстро принимались решения по строительству столь важных объектов: 28 декабря был объявлен открытый конкурс, а вчера этот конкурс должен быть закончен. А уже в мае планируется начать само строительство нового моста», - говорит Владимир Бельков.

По его словам, ещё 14 апреля в руки губернатору Валентине Матвиенко было передано открытое письмо за подписью контр-адмирала Колесникова и ещё трёх специалистов, которые считают, что мост в данном месте строить нельзя.

«Мост создаст трудноустранимые препятствия для деятельности целого ряда морских организаций. Особенности моста, и прежде всего, его неудачное местоположение на поворотном участке невского фарватера с сильными течениями, а также минимальный судоходный габарит, гарантирует в будущем беспрецедентный риск аварийности речфлота, что подтверждается экспертными заключениями (как говорит Бельков: «В этом месте корма у судна не пройдёт, а нос уже должен начать поворачивать»), прозвучавшими на совещании у вице-губернатора Петербурга Ю.В.Молчанова 8 апреля 2011 года», - говорится в обращении к губернатору и членам Морского совета.

Кроме того в письме отмечается, что строительство нового моста создаст «несовместимые с работой условия» для «Адмиралтейских верфей», которые выполняют оборонный заказ по строительству подлодок, рассчитанный до 2017 года.

В Федеральном госучреждении «Волго-Балтийское бассейновое управление водных путей и судоходства» корреспонденту MR7 сообщили, что мост строить нужно, но он должен в полной мере соответствовать безопасности прохождения судов.

На вопрос, соответствует ли на сегодняшний день критериям безопасности проектная документация по строительству нового моста, заместитель руководителя «Волго-Балта» по судоходству ответил, что «не соответствует».

По словам Владимира Белькова, на том же Морском совете было принято решение, о проведении летом нынешнего года «натурного эксперимента» в акватории Невы, который должен дать более точный ответ о возможных внештатных и аварийных ситуациях при прохождении судами Ново-Адмиралтейского моста.

На вопрос, за кем последнее слово в строительстве моста, специалист Федерального агентства Росморречфлота с усмешкой отмечает: «Самое последнее слово у нас известно за кем...».

Между тем уже открылся сайт противников строительства моста Novo-ad.net, на котором можно почерпнуть много полезной информации.

MR7 будет следить за развитием событий.

share
print