Истории

В Петербурге появятся велодорожки

В городском комитете по благоустройству и дорожному хозяйству обещают, что в ближайшем будущем в Петербурге будет реализована программа по строительству велодорожек на основных магистралях.

Мой знакомый очень хотел купить велосипед, но передумал и купил беговую дорожку., но передумал и купил беговую дорожку.

 

На вопрос, почему, ответил, что на велосипеде по улицам стало ездить не только вредно, но и опасно.

«Сейчас передвижение по городу на велосипеде превратилось в экстремальный вид, но не все же у нас экстремалы. Поэтому у многих велосипеды пылятся в квартирах и на чердаках», – говорит участник нашумевшей акции «голых велосипедистов» Роман Лутошкин.

Продажа велосипедов в городе ведется активно. В основном популярностью пользуются горные, прогулочные велосипеды. «Люди покупают их для парков, дач», – говорит Илья, менеджер магазина «Велодрайв».

Это неудивительно, ведь на городских магистралях «двухколесный друг» превратился не столько в помощника, сколько в обузу: на дорогах пробки, на тротуаре прохожие ругаются.

Во времена губернатора Яковлева двухколесным даже запретили въезжать в центр города.

Соответствующее распоряжение со списком улиц, по которым им запрещено ездить, до сих пор никто не отменял.

ДТП с велосипедистами случаются каждый день. Аварии происходят как по вине велосипедистов, так и по вине водителей. Основная причина непонимания этих двух сообществ – отсутствие велодорожек.

Для властей велосипедисты – неприятная деталь на улицах, которую они до поры до времени старались не замечать. Общественные велоорганизации и отдельные активисты уже давно требуют от чиновников обустройства велодорожек.

Отдельные организации пытаются сформировать у автолюбителей лояльное отношение к велосипедистам. Для этого проводятся массовые велозаезды по основным магистралям города, ночные «покатушки» с участием ГИБДД и общественные акции с раздачей листовок, призывающих «замечать велосипедистов».

Лет пятнадцать назад в странах Скандинавии, Германии была такая же «безвыходная» ситуация, но постепенно, начиная с городских новостроек, в планы строительства новых автотрасс начали закладывать место для велодорожек.

Главный по велосипедам

В Берлинской мэрии есть должность – главный по велосипедам. Благодаря деятельности этого «чиновника», в городе появляются новые велодорожки и даже вагоны в метро оборудуются специально под велосипедистов.

По словам Олега Сидоренко, начальника отдела благоустройства комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга, по такому же пути может пойти и Петербург.

«Наш город – первый в России, где в скором будущем может быть принята программа по обустройству велодорожек на магистралях, в парках.

Уже в этом году мы планируем преподнести подарок любителям велоотдыха в Московском и Калининском районах, где в «Парке городов-героев» и вдоль проспекта Луначарского планируется разместить велодорожки», – рассказал Олег Сидоренко.

Он также сообщил, что в конце этого года в парке Сосновка приступят к строительству двусторонней велотрассы длиной 8 километров, которая будет приспособлена в том числе и для роллеров.

Сейчас проект по велодорожкам находится на утверждении в юридическом комитете, откуда уже в ближайшее время будет вынесен на обсуждение городского правительства.

Голая правда

18 мая Романа Лутошкина, руководителя автомобильного движения «Черный флаг», выпустили на свободу. Он просидел под арестом 10 дней за то, что 3 мая проехался на велосипеде голышом по Невскому проспекту.

По словам Романа Лутошкина, акцией он хотел призвать водителей внимательнее относиться к велосипедистам, которые едут по проезжей части, а власть – выделить место на дорогах для велосипедистов.

share
print