Истории

Человек года

10 месяцев назад врачи сказали о Милане Каштановой, которой сбросили на голову глыбу льда: «Вряд ли доживет до утра». Все это время рядом с ней был и остается Ириней: он собирал деньги, делал все, что рекомендовали врачи, и верил – чудо произойдет.

Милана получила чудовищную травму. Льдина раздробила ей череп – врачи по кусочкам вытаскивали осколки, чтобы не повредить мозг еще сильнее. Милана впала в кому.

На фото: первые минуты после трагедии.

Через восемь месяцев студентка из Эстонии пришла в сознание. Ириней убежден, что она все понимает. Они стали «общаться»: глазами, бровями, движением губ. Он понимает ее и убежден, что она понимает его. Каждое новое движение или даже попытка что-то сделать для Иринея – чудо. Она улыбнулась! Она засмеялась! Она сказала «Yes». Самая популярная эстонская газета Delphi выдвинула Иринея на звание человека года. На сайте идет голосование.

Сейчас на лечение Миланы потрачено уже 75 тысяч евро. Эти деньги собраны в основном благодаря усилиям Иринея Калачева. День в клинике Кельна «РехаНова» стоит 600 евро.

Виновник трагедии – Жилкомсервис № 2 Петроградского района - выплатил по решению суда 180 тысяч рублей – но это капля в море. Однако даже эту каплю, виновники умудрились не выплатить вовремя. А в случае с Миланой – каждая минута на счету.

Ириней и Милана

Им обоим по 22. Вместе учились в одной из таллиннских школ в параллельных классах. Встречаться начали в последнем 12-м классе. С тех пор вместе. Оба поехали учиться в Петербург – она на психолога, он на дизайнера.

Жили на улице Красного Курсанта. Собирались пожениться.

О том, почему он выбрал именно Милану, Ириней говорит улыбаясь: «Ну потому что она самая-самая, почему же ещё?».

«У нас всё было хорошо, и всё должно было быть ещё лучше, а потом упала глыба», - рассказывает Ириней Калачев.

Эта ледяная глыба, весом в несколько килограммов, поделила жизнь Миланы и Иринея на две части, но не разделила их.

Петербург. 5 февраля 2010

«В тот день Милана просто шла на учебу. Не дошла полсотни метров. Я был на учебе», - Ириней говорит о том дне короткими сжатыми фразами, - … позвонил ей - она не ответила... позвонил через какое-то время ещё раз - не ответила.. начал волноваться... пришёл домой - её нет, соседи по квартире сказали, что Милана ушла какое-то время назад, я пробежался по району, по тем местам, где она могла бы быть, пришёл в универ, там её нет. В бюро регистрации несчастных случаев мне сказали, что никакой Миланы у них не зарегистрировано. В универе сказали, что днём случилась трагедия неподалёку, на девочку упал лёд, но они были почему-то уверены, что это не Милана. Я им поверил, пошёл в сторону дома. Я прошёл прямо по тому месту, где это всё случилось, и совершенно ничего не заметил - так дворники все следы замели хорошенько».

На фото: скриншот с видео с камеры наблюдения.

Милану прооперировали в Мариинской больнице. «…вышел врач, сказал что всё плохо и она вряд ли доживёт до утра. Так нам говорили на протяжении следующих трёх-пяти суток», - вспоминает Ириней.

Родители Миланы сразу выехали из Таллинна в Петербург. Вместе с Иринеем они пережили неделю страха и ужаса. «В те дни нас не пускали к Милане и мы не могли делать ничего, кроме как сидеть и волноваться. Так я начал вести блог».

Ириней начал вести дневник состояния своей любимой девушки в Живом Журнале: «Милане Каштановой нужна помощь». Благодаря этому дневнику, нашлись добрые люди, пожертвовавшие деньги на ее лечение.

Эти записи - поле битвы Иринея за жизнь Миланы, где он каждый день рассказывает о ее состоянии и изменениях, о том, сколько денег осталось на лечение, сколько нужно, чтобы продолжить реабилитацию, кто, сколько пожертвовал, сколько открыток прислали, как идут суды в Петербурге.

Ириней увидел Милану только через три недели после трагедии, когда ее перевели в Военно-Медицинскую академию: «…я не узнал её, так она изменилась... но я начал что-то рассказывать, я говорил и говорил не помню что…».

Своего врага Ириней помнит по видео-записям, облетевшим интернет, сделанным кем-то из прохожих сразу после трагедии: «…она была огромная, потому что её было видно на видео паршивого качества чётким белым пятном... глыба льда килограмм 4-5, не меньше».

Травма

Удар пришёлся на правую часть головы, часть черепа была раздроблена, эти кости удалили и их нет по сей день. Эту сторону головы Милане, когда приходят посетители, прикрывают шапочкой с помпончиком.

Ириней верит в чудо, он прочитал про сотни случаев серьезных травм головы и запомнил только те, где происходили чудеса: «Мозг, конечно, был повреждён... травмой и последовавшим менингоэнцифалитом, которым нас наградили в Мариинской больнице... Но были случаи, когда восстанавливались после травм и похлеще, были случаи, когда выходили из комы через несколько лет, поэтому мы верили, что она поправится, и были готовы ждать, сколько угодно».

Кома

Первые два месяца Милана провела в коме «второй степени»: «... мне что первая, что пятая - всё страшно было», - вспоминает Ириней. Она иногда открывала глаза, но никак не реагировала. Врачи говорили: «Без изменений».

Весну она провела в Петербурге. Летом ее перевезли в Эстонию, в надежде, что эстонские власти оплатят ей лечение в реабилитационной клинике в Кельне.

Но власти не помогли: «Мы потеряли там ровно три месяца. Ровно три месяца не происходило ни-че-го, никакого лечения не было» - сокрушается Ириней. Когда он с родителями поняли это – решили собирать деньги с миру по нитке. В ЖЖ и через другие средства коммуникации. Благодаря его активности нашлись меценаты, пожертвовавшие крупные суммы – хватило на несколько месяцев в новой клинике.

На фото: клиника "РехаНова" в Кельне. Именно врачи этой клиники сотворили чудо - Милана вышла из комы.

В клинике Кельна сразу начали происходить положительные изменения. Сначала Милана вышла из комы. Для Иринея это означало, что теперь они смогут общаться. Два моргания – да, одно - нет. Не всегда получалось правильно. Сначала он задавал простые вопросы, чтобы понять, понимает ли она, что он говорит, потом посложнее. Выяснилось, что она помнит, как они приходили к ней, когда она лежала в клинике в Таллинне, понимала и слышала его.

«Мозг - это наименее изученный орган человека, поэтому он может перенести даже очень тяжёлые повреждения и восстановиться без последствий... или с последствиями - это покажет время. Пока что Милана совершенно адекватно реагирует на все наши просьбы, она нас слышит, понимает, помнит, отвечает, так что я думаю, что никаких отклонений в психике у неё нет», - говорит Ириней Калачев.

Ириней

Он забросил институт: «Если найду деньги чтобы заплатить за 3 семестра подряд - приеду на сессию в СПб в феврале.., но вряд ли это случится».

Живет в Кельне. Работает дизайнером-фрилансером через Интернет. Свободное время проводит либо с Миланой, либо в сети.

Когда он начал вести блог Миланы, ему начали отовсюду писать: «Я даже и представить не мог, что мы получим такую колоссальную поддержку от людей со всего света, как моральную, так и материальную. В основном, конечно, нам помогали жители Эстонии, но и россияне не остались в стороне. Ещё нас поддерживали люди из США, почти изо всех стран Европы и ещё из нескольких стран».

На фото: Кельн

Одна из таких добродетельниц – 75-летняя актриса из Петербурга Виктория Константиновна Реквава. Она уже 15 лет живет в Кельне и очень сочувствует Иринею и Милане. «Это пожилая женщина, которую до глубины души тронула наша история и она решила помочь нам, приютив меня у себя дома», - говорит Ириней. Виктория Константиновна сама нашла его через интернет. Ириней живет у нее уже три месяца.

Утром Ириней бежит по делам – получает почту, отправляет письма, покупает что-то для Миланы. «Я стараюсь добиться того, чтобы её палата стала как можно более уютной, и она чувствовала бы себя если и не как дома, то хотя бы не как в больнице», - говорит он.

Днем он приходит к Милане на терапию. Помогает врачам и радуется, если у его любимой что-то получается.

«После терапии, если Милана не засыпает от усталости, мы смотрим фильмы, читаем книги или идём гулять. Ухожу я обычно в восемь часов, когда заканчиваются часы посещения», - рассказывает он.
Потом работает или сидит в сети: «Я продолжаю работать, рисую, отдыхаю с друзьями - если бы я всего этого не делал, я бы очень быстро сошёл с ума».

Милана

«Она всегда была загадкой для меня, теперь она загадка и для врачей», - пишет он в своем дневнике.
«Может это и прозвучит банально, но она умная и добрая, а при этом ещё и красивая, что совмещается в одном человеке крайне редко, согласитесь. Мне просто с ней хорошо, а почему - об этом ведь не думают, это чувствуют», - улыбается Ириней.
Ириней описал свой обычный визит к Милане: «Когда я прихожу, я говорю ей привет и если она не спит, то начинает искать меня глазами. Я одеваю халат, маску, перчатки (правила инфекционного отделения), захожу к ней и мы начинаем общаться. Спрашиваю, как ей спалось, как она себя чувствует, рассказываю что-нибудь, наше общение пока что ограничивается вопросами, на которые можно ответить «да» или «нет», ну и моими рассказами. Постепенно общаться становится всё удобней - начинали мы с поднятия бровей, а теперь Милана уже пытается проговаривать свои ответы, открывая и закрывая рот».

Утро Миланы начинается в 10:00 с терапии. Всего их четыре вида:

Шпрех-терапия - это занятия с логопедом. На данном этапе логопед учит Милану глотать и дышать через рот. Вне терапии Милана дышит через трахеостому (отверстие в горле и трубка в нём). Пока трахеостома заблокирована, Милана не может глотать и дышать ртом. Пока она не сможет дышать стабильно, снимать трахеостому нельзя.

Физиотерапия - В рамках физиотерапии Милане делают разного рода массаж для развития ослабших мышц (она уже больше десяти месяцев просто лежит, поэтому мышцы её очень ослабли). Её сажают на кровати а иногда даже ставят на ноги на 10-15 минут. Это для неё очень утомительно, поэтому больше 15 минут пока что нельзя. Конечно, она стоит не сама, а с поддержкой двух терапевтов, которые держат её спину и голову. Также в рамках физиотерапии Милану сажают в кресло или на специальную жёсткую кровать, на которой она может лучше чувствовать своё тело.

Эрготерапия - это так называемая трудотерапия. Эрготерапевт выполняет за Милану разные движения руками, ногами, головой, проговаривая всё это вслух, чтобы она могла понять, как это делать самостоятельно, ведь в результате травмы контроль над телом был полностью утрачен.

«Реагировать она начала поднятием бровей, и долгое время она делала это только для меня, поэтому я опасался, что врачи мне не верят», - рассказывает Ириней.

Недавно произошло чудо: Милана улыбнулась. Это случилось в приезд ее папы - Вадима, потому что денег хватило только на приезд папы. «Он попросил её улыбнуться, и она подняла уголок рта. Он был очень счастлив», - говорит Ириней.

22 декабря Милана произнесла первые за десять месяцев молчания слова. «Терапевт спросил у Миланы что-то (уже не помню что, да и какая разница), а она ответила шёпотом «yes»! Потом Милана ещё несколько раз ответила мне «да», снова шёпотом. У меня нет слов чтобы описать как я рад этому, поэтому ничего описывать не буду, вы и сами всё понимаете:) Ждём рождественских и новогодних чудес:)».

Добрые люди

«Лишь в кёльнскую клинику мы заплатили уже 75 тысяч евро, а это три миллиона рублей. Сейчас мы платим 18000 евро в месяц, это 600 евро в сутки. Всё это лечение стало возможным лишь благодаря помощи добрых людей», - рассказывает Ириней.

О тех, кто помогал, Ириней говорит постоянно: из властей Петербурга неофициально помог глава Петроградского района господин Делюкин.

В Эстонии же помогли несколько крупных бизнесменов, а в Германии - футболист Франц Бекенбауэр – он пожертвовал очень крупную сумму.

На фото: открытки со всего света для Миланы

Простые люди помогают постоянно: многие, если не могут деньгами – пишут письма, шлют открытки, которые Ириней читает и показывает Милане.

Новый год

На фото: Елка в палате Миланы

Ириней обставил палату Миланы свечками, бумажными светильниками. На стенах висят новогодние украшения, в палате стоит ёлка. На тумбочке - электронная фоторамка с тысячей фотографий Миланы и Иринея – чтобы Милана могла всегда посмотреть на них.

На стене Ириней повесил огромное фото с маками полметра на полтора. «Каждую неделю я приношу ей цветы, а за окном висят кормушки для синичек», - говорит он.

Новый год Ириней встретит с Миланой. Ему разрешили остаться у нее на всю ночь. «Мы будем смотреть всякие там голубые огоньки, новогодние фильмы и выпьем пару капель шампанского. В общем, по-домашнему».

Сбор средств продолжается:

Продолжается сбор средств на лечение Миланы в Кёльне.

Сейчас оплачено лечение в ноябре-декабре (13920 евро за период с 23.11 по 15.12), теперь родные надеются собрать деньги на лечение в декабре-январе (с 16-го по 15-е), необходимо собрать 18000 евро. «Сутки лечения стоят 600 евро, и мы очень надеемся на вашу помощь!», - говорит Ириней.

Видео с камер видеонаблюдения:

share
print