Новости

Реклама как зеркало нашей жизни или Ностальгия по СССР

Прогуливаясь недавно по проспекту Просвещения, обнаружил потрясающий рекламный щит. Каюсь, сфотографировать не догадался.

Итак, огромный яркий щит с буквально бьющими по глазам огромными буквами – СЕТЬ АПТЕК ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ГАРАНТИРУЕТ ЦЕНЫ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ СОГЛАСНО ЗАКОНУ. Не ручаюсь, что дословно, но очень близко к тексту. Каково, а? По-моему, замечательно.

Поймет ли такую рекламу немец, финн или англичанин? Вряд ли. Это реклама для нас, для граждан РФ.

Пару лет назад посетил по работе несколько семинаров по рекламному бизнесу, так там нас учили, что главное в рекламе – уникальность. То есть, упор необходимо делать на те качества товаров или услуг, которые может предложить только наша фирма. К примеру, если помидоры в нашем магазине стоят 20 рублей, а везде по сорок – акцентируем внимание на цене. А если те же самые помидоры есть только у нас, то соответственно на товаре. И так далее – самый большой ассортимент, самое качественное обслуживание, самая быстрая доставка…

Сеть аптек Первая Помощь видит свою уникальность в том, что ценообразование у них происходит согласно закону и этим, соответственно, пытается привлечь покупателей. Что и говорить – достижение! Хоть кто-то по закону работает……Это ж до какого бардака в стране надо дойти, чтобы свою деятельность в рамках закона преподносили как нечто выдающееся!
Реклама, кстати, вообще, очень точно выражает умонастроения народа. Выбираю тут колбасу в магазине, прошу продавца помочь. Женщина за прилавком – «Вот эту берите, эта как раньше, при Союзе….».На упаковке парнасовских, по-моему, сосисок гордая надпись - «Тот самый вкус!». В овощном ларьке советуют покупать не импортную, а « нашу берите клубнику, советскую, она вкуснее….».

В чем дело? Почему народ с умилением и ностальгией вспоминает Советский Союз со всем его тоталитаризмом, «железным занавесом», застоем и прочими страшилками?

А дело, на мой взгляд, вот в чем. Мне иногда кажется, что наши российские власти приняли на своем заоблачном уровне некую тайную договоренность. Суть ее заключается в том, что все плохое, что было при Союзе кропотливо и тщательно перенести на российскую почву. А все хорошее, наоборот, скрупулезно ликвидировать. А если и нет такой договоренности, то получается, почему-то, именно так.

Вот народ и ностальгирует по советским временам. Плохое-то что вспоминать, оно и так перед глазами. А хорошее – то, чего сейчас нет – как раз и помнится.

share
print