Новости

Телеканалы оштрафуют за рекламу в дни траура по погибшим в Перми

Федеральные каналы оказались самыми недобросовестными.

Впервые Федеральная антимонопольная служба ведет расследование о несоблюдении телеканалами траура по погибшим в Перми, сообщают Ведомости. В дни траура телеканалы не должны транслировать рекламу. Однако федеральные каналы проигнорировали закон.

Траур был объявлен губернатором Перми Олегом Чиркуновым – с 5 по 7 декабря. Кроме того, 7 декабря по всей стране указом президента был объявлен национальный траур. По законам «О рекламе» и «О СМИ» в официально объявленные дни траура телеканалы должны отменять развлекательные передачи и отказываться от рекламы.

Как пишут Ведомости, ссылаясь на данные TNS, большинство федеральных телеканалов демонстрировали рекламные ролики в дни траура в Перми.

В законе, правда, не уточняется, идет ли речь только о национальном трауре или о региональном в том числе, говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

ФАС будет штрафовать нарушителей по результатам расследования.

Как следует из данных TNS следует, что НТВ, ДТВ и «ТВ Центр» перестали показывать локальные блоки рекламы 6 декабря, но оставили в эфире федеральные. Самыми законопослушными оказались CTC, «Домашний», РЕН ТВ и ТНТ, которые сняли все ролики во второй половине дня 5 декабря.

Технически отказаться от показа рекламы в одном регионе могли только телекомпании, которые имеют там собственные сети, говорят представители нескольких других телеканалов. Решение ФАС будет зависеть от того, имел ли канал техническую возможность поменять сетку в регионе, оговаривается Кашеваров.
 

share
print