Хореограф Владимир Варнава рассказал «МР» о том, что главная тема мюзикла - опасности культа потребления.
«Зомби» — мюзикл-провокация, синтез элементов хип-хопа и современного балета, уличного театра и видеоарта. Премьерные показы пройдут 30, 31 января и 26, 27, 28 февраля в ДК им. Горького: пл. Стачек, д. 4.
МР: О чем мюзикл «Зомби»?
Владимир Варнава: Действие спектакля происходит в будущем, в утопичном обществе, в котором люди живут рядом с зомби, пожирающими мозги. Несмотря на фантастический сюжет, мюзикл - о нас сегодняшних. Не хочется обобщать (исключения есть всегда), но меня не покидает чувство, что каждое новое поколение все меньше хочет задумываться о чем-либо.
Опасность в том, что мы перестаем думать?
Пропадает инициатива, и, как следствие, пропадает воля человека.
Фото: Яна Прохорова
Интересно и легко ли вам работать в компании столь разных талантливых людей?
Над этим спектаклем со мной трудятся мои друзья. Прекрасная команда соавторов: Николай Дрейден, Павел Семченко, Иван Кушнир, Константин Федоров. Вместе мы делаем уже не первый проект, я могу на них положиться.
В чем особенность работы хореографа с актерами?
Артисты драматического жанра придают больше смысла тому, что делают на сцене, в отличие от большинства профессиональных танцоров. С ними легче работать со смыслами, но в своих физических возможностях они, конечно, ограничены. Мне кажется, что хореографу полезно уметь работать с разными артистами, тогда твой собственный творческий диапазон становится шире.
Кого из артистов вас особенно хочется выделить?
Исполнители ведущих ролей — Илья Дель и Женя Перевалов уже стали частью той самой команды соавторов. И с ними, и с Сережей Азеевым мы работаем не в первый раз. Мы — на одной волне, понимаем друг друга с полуслова, что, конечно, приятно. Кроме того, для меня очень интересно и ценно знакомство с новыми артистами. Одна из таких приятных встреч — с Каринэ Асланян.
Фото: Яна Прохорова
Какие танцевальные стили будут использованы?
Здесь важна как раз смесь жанров, синтез. Я вообще никогда не придерживаюсь какого-то одного направления: я стараюсь использовать то, что необходимо в данный момент. Что способно дополнить композицию, как недостающее звено. Это может быть народный танец (фолк), современный, хаус, любые уличные направления – все это нужно знать и использовать. И тут важно не промахнуться. В основе мюзикла, пожалуй, джазовая хореография, классики мы постарались избежать.
Как многочисленные технологии влияют на хореографический замысел?
Мюзикл создавался именно «под» ДК Горького, это масштабное действие, рассчитанное на большую площадку с современными технологическими возможностями.
Безусловно, все это серьезно влияет на хореографию: сначала я придумываю партитуру в классе, а потом необходимо все перестраивать для сценической среды. Это непросто. Композиция становится глубже, возникает объем. Чем больше средств выразительности, тем больше возможностей донести какую-то мысль, и, что уж говорить, действие выглядит ярче. А все-таки мюзикл – это яркий жанр.