Истории

Эвакуация авто нарушителей может подорожать

Чиновники и автомобилисты обсудили спорные вопросы принудительной эвакуации машин и платных парковок в Петербурге.

«Жалоб на эвакуаторщиков не много»

Платные парковки, призванные разгрузить центр Петербурга от пробок, вскоре установят на 29 улицах Петербурга. Первые ласточки появятся уже весной 2015 года, правда, почем обойдется час, чиновники пока не говорят, потому что сам проект еще не готов. За нарушения правил оплаты машины эвакуировать не будут. На Караванной улице открыта первая подобная парковка. Как сообщил «МР» представитель КРТИ, сейчас власти обсуждают строительство подземного паркинга в центре, но с КГИОП проект согласовать пока сложно.

Заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга Андрей Романов пояснил: проект продвигается тяжело, потому что центр города маленький, парковочного пространства не хватает. Тем не менее, жалоб по эвакуациям не так много, как кажется.

«На 176 тысяч эвакуаций за этот год всего 36 жалоб. На сообщения реагируем, по каждому письму разбираемся, призываю звонить в службу комитета по телефону 004. В Финляндии штрафы большие, и русские там правила парковки соблюдают: несколько раз проверят – можно ли парковаться. А у нас часто бросают автомобили под запрещающими знаками. Как показывает опыт Москвы, где за два года активно эвакуировали неправильно припаркованные машины из центра, сейчас, благодаря такой практике, в центре столицы уже можно ездить вполне свободно», - резюмировал чиновник.

В Финляндии штрафы большие, и русские там правила парковки соблюдают: несколько раз проверят – можно ли парковаться. А у нас часто бросают автомобили под запрещающими знаками.

Начальник отдела правового обеспечения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Елена Копьева уверена: никаких злоупотреблений эвакуаторщиков нет.

«В городе цивилизованный порядок эвакуации транспортных средств, жалоб меньше, чем в прошлые годы. Меньше нарушителей готовых платить 6 тысяч рублей за штраф и задержание. Если человек не согласен с протоколом, он может подать жалобу в течение десяти дней. Число удовлетворенных жалоб, правда, невелико, всего 00,1%. Наши сотрудники стали осторожнее, стараются максимально следить за правилами».

  • q2.jpg

    Фото: Flickr

  • q3.jpg

    Фото: Flickr

  • q4.jpg

    Фото: Flickr

  • q7.jpg

    Фото: Flickr

  • q8.jpg

    Фото: Flickr

  • q11.jpg

    Фото: Flickr

  • q12.jpg

    Фото: Flickr

  • q13.jpg

    Фото: Flickr

  • q15.jpg

    Фото: Flickr

Заместитель председателя общественного совета ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов с чиновниками не согласился. По его мнению, в городе много мест с неоднозначными запретами парковки, знаков зачастую не видно. Автомобилисты могут жаловаться на такие «ловушки» на сайт Общественного совета при ГУ МВД.

Еще один вопрос – можно ли эвакуировать авто в присутствии его владельца? Действующий федеральный закон не прописывает так называемую точку невозврата автомобиля, от этого часто бывает неразбериха. Считается, что если водитель успел вернуться к своей машине в момент эвакуации, то авто не могут забирать на штрафстоянку. Однако  зачастую появление водителя не гарантирует возвращения его авто. Многие автомобилисты жалуются, что полицейские чуть ли не вместе с эвакуаторщикамим якобы веерно собирают припаркованные авто с уже подготовленными протоколами, а затем целая служба раздает проштрафившимся водителям разрешения на то, чтобы забрать машину со штрафстоянки.

Автомобилисты жалуются на то, что полицейские чуть ли не вместе с эвакуаторщикамим веерно собирают припаркованные авто с уже подготовленными протоколами, а затем целая служба раздает проштрафившимся водителям разрешения, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки

«Статья 27.13 Административного кодекса гласит, что при определенных нарушениях применяется эвакуация транспортного средства с перемещением и хранением. Сейчас эта норма избыточная, я пытался это оспорить, но по факту, если машина погружена на эвакуатор, ее уже передали организации. В этот момент инспектор ГИБДД не имеет к ней отношения. Если он подписал документы и составил протокол задержания, то должен передать на эвакуацию. Нужно изменить федеральное законодательство в этой части. Слишком большая волокита из-за этих разрешительных документов для эвакуации машин. Ряд авто специально занимаются тем, что выписывают разрешения. Неужели нет других проблем в городе?», - возмущается Холодов.

По мнению представителя ГИБДД Елены Копьевой, оспорить такую эвакуацию можно, сославшись на пункт 27.13 Административного кодекса.

«Когда человек подошел к своему автомобилю и обеспечивает его перестановку - это обеспечительная мера, и в этой ситуации с него должны взимать штраф, а не эвакуировать автомобиль. Но в федеральном законе точка невозврата пока не определена».

Когда человек подошел к своем автомобилю и обеспечивает его перестановку - это обеспечительная мера, и в этой ситуации с него должны взимать штраф, а не эвакуировать автомобиль

Может подорожать и сама эвакуация автомобилей нарушивших правила автомобилистов. Представители Комитета по тарифам подтвердили «МР», что уже получали запросы от организаций эвакуаторщиков – тарифы растут, бензин дорожает, значит, надо индексировать и цены за эвакуацию. Сейчас Смольный изучает эти документы.

Детей эвакуируют с авто,  кто за это отвечает?

Обсудили и нашумевшие истории с эвакуацией машин вместе с детьми. Такие случаи недавно произошли в Невском и Петроградском районах города.

«По Петроградскому району проводится служебная проверка полицейского. Отчасти виноват инспектор, но и родители. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. По инциденту на проспекте Обуховской обороны возбудили уголовное дело», - сообщили в Комитете по законности и правопорядку Смольного.

По данным ГИБДД Петербурга, для того, чтобы переместить машину на спецстоянку, больше не нужно присутствие понятых, достаточно видео- или фотофиксации нарушения. Эта мера, по мнению ГИБДД, позволит упростить работу инспекторов.

Автомобилисты также жалуются на внезапное появление временных знаков запрета стоянки на ранее разрешенных участках. Такие «сюрпризы» появлялись, к примеру, на улице Радищева, набережной Мойки или Лиговском проспекте, возле гостиницы «Октябрьская».

«Знаки постоянные обязательны для всех. Что касается временных, есть ряд мероприятий, связанных со строительством объектов, по которым нужно минимизировать заторы в местах строительства. Установка таких знаков законна и согласована с ГИБДД и ГУДОДД», - заверили в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга.

Александр Холодов в этом случае советует получить постановление об эвакуации автомобиля и в течение десяти дней обжаловать его в районном суде. Как и в любом административном деле, органы обязаны будут доказать виновность заявителя, для этого запросят у Дирекции организации дорожного движения, когда был поставлен знак. Если знак временный – государству нужно будет доказать, что водитель поставил машину после того, как он там появился. А это обычно довольно сложно.

По мнению президента автоклуба «А24» Дмитрия Шубина, город сначала должен решить проблему обеспечения парковочных мест, а затем вводить обязательную эвакуацию за неправильную парковку. 

Отметим, что с 2012 года эвакуация неправильно припаркованного автомобиля обходится автовладельцу в 2700 рублей, плюс 30 рублей за каждый час на штрафстоянке. Ранее услуги эвакуаторщиков оплачивал бюджет.

Куда жаловаться на нарушения прав автомобилистов:

В Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга: телефон 004

На сайт Общественного совета при ГУ МВД.

В ГИБДД по Петербургу: телефон доверия (812) 573-21-81

Дискуссия прошла на круглом столе по вопросам принудительной эвакуации автотранспорта за неправильную парковку.

share
print