Истории

Разбитые стекла в здании трампарка угрожают пешеходам

«МР» выяснял, почему никто из чиновников не обращает на это внимание.

Ждать транспорт на остановке может быть опасно не только из-за водителей-лихачей. Одно из зданий старого трамвайного парка на Среднем проспекте, 79, на стыке 22 и 23 линий, рядом с которым расположилась автобусная остановка, буквально рассыпается на глазах. Разбитые окна на нескольких этажах напоминают гильотины – одно дуновение ветра и острие стекла может обрушиться на головы прохожим.

  • _ERM4434

    С. Николаев

  • _ERM4446

    С. Николаев

  • _ERM4423

    С. Николаев

  • _ERM4442

    С. Николаев

  • _ERM4433

    С. Николаев

  • _ERM4414

    С. Николаев

  • _ERM4451

    С. Николаев

  • _ERM4462

    С. Николаев

Градозащитники из «Живого города» рассказали «МР», что здание памятником не является, хотя и входит в комплекс трамвайного парка, причисленного к объектам культурного наследия регионального значения.

Ранее Смольный сообщил о планах передать помещение ГУП «Горэлектротранс» для расширения музея. Там же должно появиться депо для электробусов — троллейбусов нового типа, способных проезжать без контактной сети десятки километров. Когда «МР» начал выяснять, кто в ответе за разруху, чиновники традиционно открестились от проблемного здания.

В отделе благоустройства администрации Василеостровского района «МР» сообщили, что ничего с разбитыми стеклами поделать не могут – здание пока принадлежит городу, который решает вопрос с тем, чтобы передать его трамвайному парку.

«Мы писали письмо в КУГИ, чтобы они привели помещения в порядок, там ответили, что пока рассматривается вопрос о передаче здания трамвайному парку. А трамвайный парк ответил, что пока здание им в собственность не передадут, ничего они там делать не будут. Мы не можем там ничего делать. Стекла мы не вставляем. Сейчас здание принадлежит городу», - отметили в пресс-службе Василеостровского района.

  • 8a23ac04e9fb11e2ba6922000a1fb733_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • d2f8612cea0011e28a8922000a1faffc_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • f94a14d6ea0711e288e422000a1fb6e3_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • 9ab46344ea0811e2a66122000a9f0a06_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • 746fa8bce9fc11e2bbe722000a9f1253_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

В ГУП «Горэлектротранс» «МР» подтвердили, что здание им пока не принадлежит, а с КУГИ решение о передаче в собственность пока не принято.

В КУГИ ситуацию пока не прокомментировали.

Справка

Трамвайный парк, открытый в 1907 году, ровно через 100 лет прекратил свое существование. Еще в 2001 году КГИОП включил административное здание трамвайного парка в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность». Здание попало в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения. При экс-губернаторе Валентине Матвиенко его решили радикально «обновить», превратив часть исторических зданий в телефабрику и концертный зал. Однако после протестов градозащитников и общественности от этой идеи отказались. Статус памятника некогда имела вся историческая территория, по проекту же сохранялись только фрагменты застройки – половинки цельных депо.

Больше всего тревожились за Музей электротранспорта, который занимает два из трех зданий депо. Экспозицию, состоящую из 63-х экспонатов (трамваи и троллейбусы), хотели значительно сократить, а нереставрированные вагоны просто порезать на металлолом.

В конце ноября 2011 года губернатор Георгий Полтавченко отменил строительство т.н. «Дворца искусств».

share
print