Новости

Минпромторг намерен усложнить открытие гипермаркетов

На гипермаркеты в России приходится 11% оборота продовольственной розницы

Минпромторг решил усложнить открытие крупных магазинов в связи с тем, что консолидация сетевой розницы отрицательно сказывается на малом и среднем предпринимательстве. Соответствующий проект стратегии развития торговли до 2020 года, предполагающий установить дополнительные критерии выделения площадей под строительство гипермаркетов и торговых центров подготовлен министерством, сообщает «Коммерсант».

Один из пунктов проекта предлагает на федеральном и региональном уровнях определить «критерии размещения крупных торговых объектов», в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство или реконструкцию. Таким образом, отмечает издание, критерии могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых центрах. В Европе и в других странах Таможенного союза подобные требования предъявляются к магазинам, площадь которых превышает 1500-3000 кв. метров.

В министерстве уверены, что это указывает, что магазины большой площади оказывают «наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду». В частности, из-за «перетока» покупателей торговые объекты малого и среднего предпринимательства вынуждены закрываться.

В настоящее время в России регулируется только классификация торговых площадей. По ГОСТу гипермаркетом считается торговый объект площадью более 5 тысяч квадратных метров, а универмагом — более 3,5 тысяч квадратных метров. При этом классификация участников рынка отличается от этих ГОСТов. Только на гипермаркеты в России приходится 11% оборота продовольственной розницы или 1,23 триллиона рублей в год.
 

share
print