Истории

Жители Купчино просят демонтировать «переход-креветку»

Горожане пишут жалобы властям и даже собираются на митинг, но в ответ получают только отписки

Верните, как было!

Скандальный надземный пешеходный переход на перекрестке проспекта Славы и Белградской улицы, который в народе окрестили «креветкой» установили в ноябре 2013 года. Купчинцам он не понравился сразу – низкие перила, раскачивающийся мост, неудобные пандусы, да и просто длинный переход, который не доступен для многих пожилых людей и мамочек с колясками, - недостатков насчитали массу. Зимой они становились еще более очевидными.

«Скользко, по обледенелому мосту реально страшно ходить! В случае чего уцепиться не за что, так как эти "перила" имеют высоту метр и состоят из каких-то хлипких белых трубочек, между которыми пугающее расстояние! К ним просто страшно подходить! В один из снежных дней лестница не была очищена на всю ширину! Безобразие! Это не имеет ничего общего с заботой о нашей безопасности! Позор чиновникам!» - один из отзывов жителей Купчино. Больше всего переживают молодые мамы – с колясками по такой «креветке» идти неудобно, а зимой еще и опасно.

«Наевшись» таким "хождением по мукам" за неполный год, горожане просят власти демонтировать футуристическую постройку и вернуть регулируемый пешеходный переход, который раньше был на этом месте.

«Жаль, что ни один из чиновников по этому сооружению не ходит. Пишем обращения в Дирекцию транспортного строительства - написали в ответе, что через каждые 10 метров сделаны площадки для отдыха. Это их, оказывается, делали, когда мне не давали пройти с коляской по пандусу… Обидно, что глас народа в нашей стране - все равно, что глас безмолвного», - сетует жительница Купчино Мария Храбунова.

Жалуются пешеходы, в основном, на высоту ограждения навесной дорожки, – всего 1,1 метра, вибрацию моста из-за ветра или крупного проезжающего транспорта, узкие ступеньки, по которым неудобно ходить.

Да и переход через «креветку», по замерам активистов, занимает в среднем полторы минуты. Тогда как перейти дорогу по зебре – 20 секунд.

  • D6y7__hR2Ow

    Константин Васильев, Ольга Ясененко

  • oEPguaZ8lWs

    Константин Васильев, Ольга Ясененко

  • rEi9mVVRy8I

    Константин Васильев, Ольга Ясененко

  • Bmpd8WwKajk

    Константин Васильев, Ольга Ясененко

  • XWIU0_4vTKY

    Константин Васильев, Ольга Ясененко

  • m2Wv2nAZirg

    Константин Васильев, Ольга Ясененко

  • pDMNWzwpeEo

    Константин Васильев

  • WtF5vZq0-1I

    Константин Васильев

  • r3IR7Q5OPz8

    Константин Васильев

  • JA6HWwspXmc

    Константин Васильев

  • MqwaKtMKns0

    Константин Васильев

  • zu2Bl_iQvVk

    Константин Васильев

Поставить «креветку» власти решили в 2009 году. Мотивация – снизить пробки и обезопасить пешеходов. На деле же пока получается наоборот – пешеходы страдают, пробки, как были, так и есть. Проектировал переход ЗАО «Гипросстроймост», но целесообразность вызывала сомнения: на перекрестке Славы и Белградской с 2003 года произошло всего две аварии с двумя пострадавшими. Это один из самых безопасных переходов в районе. В апреле 2013 года в опору строящегося перехода врезалась легковушка, два человека погибли. 

Настройте светофоры

Пока купчинцы отчаялись добиться восстановления прежнего перехода, они просят хотя бы обезопасить нынешний: накрыть мост (дорогу зимой никто не чистит), наверху у полусферы сделать дополнительные ограждения, чтобы дети не упали на дорогу.

В Дирекции транспортного строительства жителям пояснили, что решение строить переход – исключительно забота о безопасности движения пешеходов через проезжую часть. А принимали его из-за «увеличения интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на перекрестке проспекта Славы с Будапештской и Белградской улицами».

Чиновники отметили, что строили переход с учетом всех строительных норм и правил, а для "малоподвижных групп населения" даже предусмотрели «горизонтальные площадки для отдыха» через каждые 10 метров.

Автомобилисты считают, что бороться с пробками на этом участке нужно было с помощью грамотной настройки работы светофоров.

Урбанист Александр Минаков уверен, что надземные переходы уместны только на автомагистралях, а если постройка вызывает столько неудобств у пешеходов, ее нужно демонтировать.

«Подземный переход на этом месте будет ничем не лучше, будет такая же лестница, только вниз. Надо вернуть сюда обычный наземный переход и оборудовать его: подсветить, нанести разметку. Только так. Подобные надземные переходы актуальны только на автомагистралях с разрешенной скоростью движения в 110 км в час. В городе, где скорость движения ограничена, и много пешеходов, - такие постройки не нужны. Это ошибка, которую признали авторы в Смольном. Он может быть элементарно демонтирован - такие случаи были: целые автострады демонтировали, когда понимали, то это глупость. Важно спрашивать мнение специалистов при проектировании таких объектов. Сделан приоритет для автомобилистов, проезжающих перекресток, для пешеходов - это только неудобства. Кроме того, нельзя аргументировать проектирование транспортной инфраструктуры так однобоко. Задача наших проектировщиков – уменьшать потоки авто, развивать общественный транспорт, - об этом все говорят, но решения принимают другие».

На жалобы петербуржцев власти пока внимание не обращают - так почти месяц назад на на пересечении проспекта Славы и улиц Будапештской открыли аналогичный надземный переход, который уже окрестили «крабом».

Кроме того, до 2015 года в Петербурге планируют построить еще шесть надземных пешеходных переходов — на пересечении Пулковского шоссе и Внуковской улицы, на Пулковском шоссе, 20, на пересечении проспекта Непокоренных и Гражданского проспекта, на пересечении Бухарестской улицы и Волковского проспекта, на пересечении проспекта Славы с Пражской, а также с Софийской улицами. Стройка прописана в городской адресной программе «О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Петербурга до 2015 года» 

Впрочем, не все призывают снести ненавистный переход. Некоторые активисты предлагают превратить его в выставочное пространство или даже музей современного искусства.

share
print