Партнерский материал

Жилье бизнес-класса: предложения все меньше, но по качеству оно лучше.

Объем предложения качественного жилья бизнес-класса в Петербурге сокращается. Действительно ликвидные квартиры, расположенные в домах в хороших локациях, на фоне повышенного спроса активно уходят с рынка, полагают аналитики рынка недвижимости.

По сравнению с прошлым годом спрос на жилье бизнес-класса увеличился на 15%. Сейчас в продаже находится около 0,5 млн. кв. м. жилья, из них только 300 тысяч приходится на бизнес-класс. Но лишь незначительная часть предлагаемого жилья в полной мере удовлетворяет высоким запросам покупателей.  

Качественных и ликвидных квартир, расположенных в традиционных для бизнес-класса локациях, – в центре города, на Петроградской стороне и в районе Московского проспекта, осталось немного, а ведь именно на них проходится более половины всех продаж в этом классе. Связано это, в первую очередь, с тем, что свободных  мест под застройку в историческом центре и прилегающих к нему районах практически не осталось. И в скором времени сегмент бизнес-класса вынужден будет переместиться на периферию, потеряв главное свое преимущество – удобную локацию.

 

Новые тенденции в сегменте бизнес-класса

 

Несмотря на узость предложения, покупатель последние годы становился все более избирательным и больше внимания уделял соответствию цены местоположению и качественным характеристикам дома.

Одна из основных тенденций последних лет: дома старого фонда постепенно сдают свои позиции, уступая место современным жилым комплексам премиум-класса. Покупатели уже не желают мириться с изношенными коммуникациями старых домов и хотят, чтобы все было по высшему разряду — начиная от высококлассной инженерии и заканчивая дизайнерской отделкой парадных и холлов.

«Если раньше покупателей удовлетворяло просто видовое жилье в центре города, то сегодня от "элитки" ждут большего. В частности, будущим новоселам важны индивидуальность, стиль дома, благоустройство, хорошая инженерия и безопасность придомовой территории. Современный покупатель требует от создателя элитной недвижимости не только высоких уровней комфорта и качества, но и индивидуальности, какой-то изюминки», — говорит Павел Андреев, руководитель компании Л1.

 

 

Покупателя надо знать в лицо

 

Приобретение квартиры в элитном и бизнес-сегменте — это своего рода покупка для души и воплощение индивидуальности домовладельца. Спрогнозировать, когда он влюбится именно в ваш дом, сложно, потому что это в большей степени эмоциональное решение. Тем не менее, аналитики обозначили примерный портрет потенциального клиента. 

За последнее время увеличились возрастные рамки покупателей - их возраст колеблется в районе от 40 лет и выше. В своем большинстве покупателями элитного жилья в Санкт-Петербурге выступают мужчины, что вполне объяснимо:  именно они составляют основную долю среди чиновников и топ-менеджеров государственных предприятий, то есть целевую аудиторию данного сегмента рынка недвижимости.

С изменением портрета покупателя дорогого жилья изменились и пожелания клиентов к качеству приобретаемой жилплощади. Как отмечают эксперты Penny Lane Realty, более 95% покупок сегодня делаются с целью собственного проживания, а не для инвестиционных вложений.

Именно поэтому у клиентов появляются повышенные требования к качественным характеристикам квартиры и ее местоположению. Обязательными условиями является хорошие видовые характеристики – вид на воду или зелень, расположение в центральных локациях и, конечно, наличие максимального количества дополнительных опций на территории жилого комплекса.  

         Всеми указанными качествами обладают жилые комплексы «Премьер Палас», «Классика», «Империал» и «Граф Орлов» от Компании Л1. Первые два располагаются на Петроградской стороне, два других – на Московском проспекте. В каждом жилом комплексе есть видовые квартиры. Собственная инфраструктура подразумевает наличие на территории детских учреждений, магазинов, подземных охраняемых паркингов, детских площадок и зон отдыха. Отделка мест общего пользования произведена по авторским проектам с использованием материалов высокого качества. По ряду показателей жилье в этих объектах обладают характеристиками более высокого, элитного, класса. Цена же при этом остается в рамках стоимости бизнес жилья.

share
print