Новости

Поезд в московском метро врезался в стену из-за сбоя стрелки

Версия скачка напряжения, из-за которого мог сойти с рельсов поезд в Московском метро, не подтверждается, говорят следователи. Скорее всего, причины трагедии в другом.

«Версия «скачка» подтверждения не получила, но мы еще будем ее проверять», – сообщил журналистам официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, пишет ИТАР-ТАСС.

При этом представитель ведомства подчеркнул, что версия теракта полностью исключена. Он также перечислил несколько возможных причин катастрофы, унесшей на данный момент жизни 20 человек. «Это несрабатывание стрелки, проседание полотна, неисправность самого вагона», – отметил представитель Следственного комитета.

Криминалисты приступят к работе на месте ЧП, как только наиболее сильно пострадавшие три вагона будут убраны с полотна. Уже ближайшее время могут появиться первые подозреваемые, считает Маркин. «Как вы знаете, за каждой техногенной аварией стоят конкретные люди», – отметил он, подчеркнув, что к версии именно техногенного характера аварии склоняются сотрудники его ведомства.

Между тем, портал LifeNews со ссылкой на источник в электродепо пишет, что причиной крушения поезда действительно стал сбой стрелки, из-за которого три вагона на скорости сошли с рельсов и врезались в стену, разделяющую два тоннеля. Стрелка, вероятно, не успела встать в нужное положение.

«Скорее всего, причиной аварии стало нарушение движения состава, – считает источник. – По идее поезд идет в тоннеле по прямой, но на этом участке недавно заложили стрелку для тупикового ответвления. Там должен быть поворот для составов, идущих в отстойник. Эти изменения произошли не более пяти дней назад. Пока стрелка не функционировала, поезд мог ехать только в сторону «Парка Победы», но, видимо, закладка была произведена с нарушениями».

В том числе стрелка могла сдвинуться от вибрации, если она была плохо закреплена, считает источник. Пока все выглядит так, как будто пути сомкнулись в тот момент, когда первые несколько вагонов уже проехали стрелку. В результате третий вагон повернул в тупиковую зону, налетев на стену тоннеля и увлекая за собой остальные. Эта версия будет проверяться следователями.

Есть и другие предположения: лопнувшая шпала, отрыв колесной тележки. Они также рассматриваются. Напомним, по последним данным, в результате крушения поезда на Арбатско-Покровской линии 20 человек погибло, более 150 пострадало.

Видео по теме

share
print