Истории

Петербург купит только 35 трамваев за ближайшие шесть лет

Смольный утвердил программу развития транспортной системы города до 2020 года, в которой заложены средства на приобретение лишь 35 новых трамваев за шесть лет.

Согласно документу, подписанному и.о. губернатора Петербурга Георгием Полтавченко, всего в рамках транспортной программы будет потрачено по 133 млрд рублей в год – суммарно почти 800 млн. Эти деньги пойдут на развитие транспортной инфраструктуры, создание новой дорожной сети, на закупку транспорта, пишет «Фонтанка».

В Смольном надеются, что благодаря программе в 2020 году 88% населения Петербурга будут довольны качеством работы пассажирского транспорта. Процент дорог, находящихся в плохом состоянии, снизится с 30% до 15%, 55% подвижного состава будет современным.

При этом обновление парка наземного общественного транспорта коснется, в основном, автобусов и троллейбусов. На покупку трамваев в течение ближайших шести лет городом будет потрачено лишь 2,1 млрд рублей, при том, что современный трехсекционный трамвай с низком полом стоит 60 – 80 млн рублей. Между тем, парк «Горэлектротранса», насчитывающий более 750 единиц техники, сегодня изношен на 60%.

  • главная.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0715.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0727.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0753.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0830.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0665.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0861.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0888.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0945.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0957.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0963.JPG

    фото: Сергей Николаев

  • _DSC0969.JPG

    фото: Сергей Николаев

Зато на обновление автобусного парка «Пассажиравтотранса» будет потрачено 8,8 млрд. При средней цене одного автобуса в 9 млн рублей Смольный сможет купить примерно 1000 машин. Часть закупаемых автобусов, вероятно, будут газовыми: к 2020 году 50% всего пассажирского транспорта должны быть переведены с дизеля и бензина на газ.

На приобретение троллейбусов будет потрачено 700 млн рублей. При цене одного троллейбуса в 8,5 млн этого хватит на 80 машин. Это немного, но нужно отметить, что в предыдущие годы Смольный приобретал троллейбусы весьма активно (только в 2013 году Петербург получил 80 новых машин, примерно столько же – в 2012-м), чего о трамваях сказать нельзя.

Помимо автобусов ставка будет сделана на метро. За шесть лет Смольный обещает потратить на новые вагоны 23 млрд рублей. При цене одного современного вагона в 60 млн рублей этого хватит почти на 400 вагонов или около 60 составов.

share
print