Истории

ДОНБАСС: на то и АТО

Террористам на Украине придётся несладко

Донбасс, как и в годы Советского Союза, не выпадает из информационного потока. Теперь, правда, картинка - не мутное пятно аналогового телевидения и не грубая бумага газет той эпохи. Да и контент не про передовые шахты и гигантские заводы. Стрельба на блокпостах, дым пожаров, сгоревший транспорт - вот что мы видим на качественном мониторе; спасибо, цифровым технологиям.

Радеющие за возрождение Российской державы месяцами проделывали с картой Украины игры маленьких империалистов, раскрашивая области разными цветами.

Двадцать первый век: стоит коснуться пальцем сенсора на гаджете - и перед нами чужая смерть под Славянском. Или видео, на котором украинская армия бодро отстреливает террористов в аэропорту Донецка через день после выборов шоколадного магната Петра Порошенко президентом Украины. В общем, картинка войны вошла в быт россиян и воспалила их патриотическое сознание.

Донбасс превратился в кладезь абсурдности, но именно он полтора десятилетия поставлял Украине кадры «политические элиты». Половина высших чиновников и силовиков республики - донбассцы, пресловутая команда Виктора Януковича. Криминализированная «основа» и дно кричали на митингах Антимайдана, что Донбасс кормит Украину. На самом деле он вычищал бюджет страны на дотации. Сыны региона, освоив кресла в правительстве, спускали домой по одному миллиарду долларов в год. В Донбассе появилось обилие злачных ресторанов и развлекательных центров, лучшие в Украине дороги, шахты дотировались; но экономика стагнировала, а точнее - искоренялась местными олигархами в рамках партнёрских проектов с Россией, имя которым - роспилы промышленности. Украина восстала против президента-уголовника, прикормленный сегмент Донбасса заволновался: «Как так? Наш родимый зека потерял власть!»

Май похоронил воспетый политтехнологами Кремля проект «Новороссия», вопреки эскалации насилия в Донбассе. Радеющие за возрождение Российской державы месяцами проделывали с картой Украины игры маленьких империалистов, раскрашивая области разными цветами. Центральные и западные красили в цвета украинского национализма - черно-красные, или в государственные жёлто-голубые. Кстати, оба варианта красивые. Они вызывают в сознании трепетный образ: крови, земли, неба и полей. Российский триколор, цветами которого мажут Юго-восток Украины, какой-то искусственный. Сколько бы геополитики-любители типа Дугина и Лимонова не делили страну на «русскую» и «западенскую», те, кого они назначили в подданные протектората Новороссия, поставляют сотни и тысячи бойцов в Национальную гвардию Украины и добровольческие формирования вроде отряда «Донбасс». Сепаратисты за два месяца самодеятельности растеряли толпы тех, кто выходил митинговать за них. Осталась пара сотен боевиков, десяток истеричных тёток, ну и приходят пошуметь бестолковые пенсионеры.

Деньги у организаторов из «Партии регионов» и «Коммунистической партии Украины» кончились, или массовка из России пересечь границу не может, но Антимайдан больше не устраивает погромы в Харькове и Одессе. Диверсанты - да, проходят сквозь украинскую границу, а в последние недели прорываются с боями. Так, пророссийские силы Юго-востока, как шагреневая кожа, сжались до формата отрядов наёмников. В Донбассе есть даже «Интернациональный отряд из Татарстана», собранный из силовиков-отставников поволжской республики, мужчин за тридцать лет. Они приехали бороться с «украинским фашизмом» за «местных русских». «Киевский фашизм» активно защищают русскоязычные украинцы и русские Украины в территориальных батальонах «Азов» и «Донбасс».

Сепаратисты за два месяца самодеятельности растеряли толпы тех, кто выходил митинговать за них. Осталась пара сотен боевиков, десяток истеричных тёток, ну и приходят пошуметь бестолковые пенсионеры.

Референдумы о независимости Донецкой и Луганской областей за гранью комедии. Имитация «волеизъявления» оскандалилась каруселями да бюллетенями, размноженными на ксероксе. На этом фоне Чуров предстаёт образцом честности. Донбасские республики похожи на что угодно, кроме республик. Клеймо, нанесённое российскими СМИ на новые киевские власти – «хунта», больше подходит для сепаратистов, ибо они совершили вооружённый захват власти. Их несущие черносотенные ереси лидеры, будто набраны из подворотен, где их отвлекли хрустом купюр от распития портвейна «777». А «министр культуры» Луганской республики Ирина Филатова с её фотосессиями «ВКонтакте»? Голые груди плюс заветная бутылка шампанского между ног... Новые хозяева городских администраций Донбасса растаскивают всю компьютерную технику, забивают туалеты и пытают похищенных людей, а руководят всем этим процессом люди с лицами оперов средней руки. Прямая параллель брожению на Донбассе - многострадальный Африканский континент с чехардой переворотов, «народно-освободительными фронтами» и прочими родимыми пятнами. Шутники уже нарекли Луганскую «народную республику» - Лугандой, а Донецкую - Донбабве.

Идёт война с терроризмом - в основном, в Донецкой области. С обеих сторон ранены и убиты сотни комбатантов; оппоненты, впрочем, сообщают, что «их» противник потерял тысячи. Украинская армия, топтавшаяся на месте апрель и почти весь май, всё-таки пошла в атаку. Её численность, по словам военного эксперта Владислава Шурыгина, уроженца Украины, желающего развала Незалежной, - порядка сорока тысяч. По мнению украинского сайта «Информационное сопротивление», из них - шесть тысяч боеспособных. Это статистика.

Будни для Антитеррористической операции - засады и обстрелы. Игорь Гиркин из России, реконструктор с идеями монархизма в голове, нанёс ряд точечных ударов по украинцам ещё в апреле. Но Украина имеет бронетехнику, артиллерию и авиацию, а главное - мужчин, добровольно уходящих на войну. Донбассцы, кроме немногих головорезов, на фронт не идут, а присланные из России чеченцы погоды не делают. Лёгкая пехота сепаратистов тает. И чем хуже дела у террористов, пардон - «сторонников федерализации», тем громче истерика в России.

Тем временем ненависть к «свидомым салоедам» распространилась на российских украинцев. В интернете рыщут патриоты и прокуроры, выявляя «майданутых». Так, говоря казённым слогом, в ходе оперативно-розыскных мероприятий выявлен поэт, любящий украинскую этничность: Александр Бывшев из Кром, что на Орловщине. Школьники, насмотревшись вместе с родителями телевизора, унижают сокашников - выходцев из Украины. Удивляться не приходится - язык, на котором говорит власть и её адепты на тему Украины - пропитан ненавистью. Парадокс: националистов, немалая часть которых рукоплещет кремлевской кампании против Украины, всё так же карают по 282 статье Уголовного кодекса - разжигание межнациональной розни. Ненависть, как видно, прерогатива людей государевых. Достаётся и не украинцам, а симпатизирующим Майдану. Бдительные антимайдановцы выкладывают в Сеть их фотографии и личные данные, намекая на то, что неплохо бы этих «национал-предателей» научить родину любить. Нередко дело доходит до подлогов. Так, в конце мая от имени руководителя пресс-службы петербургского университета Александры Фёдоровой в сообществе «РОССИЯ, УКРАЇНА, БЕЛАРУСЬ: ПАТРИОТЫ ЗА #АНТИМАЙДАН» в сети «ВКонтакте» был выложен текст «Поколение выродков». Это донос на студентку философского факультета Василису Дмитриеву, которая перепостила три заметки от «Правого сектора». Однако Александра Фёдорова этот текст не писала, а такой студентки, Василисы Дмитриевой, в СПбГУ нет. Однако подобные вбросы поддерживают необходимый градус ненависти.

Украина имеет бронетехнику, артиллерию и авиацию, а главное - мужчин, добровольно уходящих на войну. Донбассцы, кроме немногих головорезов, на фронт не идут, а присланные из России чеченцы погоды не делают.

У моего любимого русского писателя Варлаама Шаламова, отсидевшего в Гулаге два десятилетия, была дочь. Она презирала отца как «врага народа». Насмотревшись первых кнопок федерального ТВ знакомого оппозиционера шельмует родня за поездку на Майдан. Сторонники писателя Лимонова, а он по паспорту Савенко и вырос в Харькове, призывают убить русского журналиста Аркадия Бабченко - москвича. Он для них - «бандеровец», так как пишет репортажи из расположения вооружённых сил Украины под Славянском. В городе за его голову сепаратисты назначили награду.

Вся пена, вскипающая в Донбассе, с его пацанами-разбойниками, вечно пьяными ополченцами, подсевшими на экспроприации, скоро схлынет. Через месяц, два или три - не суть важно. Раздастся последний выстрел и суды начнут раздавать сроки тем, кто разжёг кровопролитие: похищал, пытал, грабил и убивал украинцев. И беглые полевые командиры, все эти бабаи с их «Путин - наш царь» в голове и прочим политическим атавизмом, вернуться в Россию. Фанфары? Должности? Квартиры? Гложут сомнения. По слухам, на днях «министры» Донецкой народной республики с Игорем Гиркиным - главкомом, были завёрнуты обратно российскими пограничниками. Мышеловка?

«Владимир Владимирович! Отдайте приказ! Мы ждём, не дождёмся вашего – фас!» - истерил какой-то евразиец в топ-видеоролике митинга «Народно-освободительного движения». Фас имеет свойство оборачиваться побитой шкурой. Ладно, с ней, шкурой-то, не наша - сепаратисты сделали несладкий выбор и поломали себе жизнь; хоронят их каждый день. Донбасс как-то вылечат, оздоровят от сводящего с ума яда, имя которому - российское телевидение. Но память о тех, кто погиб, защищая своё государство и подавляя вооружённый мятеж, поддерживаемый недружелюбным соседом, надолго станет доводом не питать к этому соседу добрых чувств. Россия, её патриотическая общественность, сама повесила на себя железный занавес. Незавидная перспектива - быть страной-изгоем, местом мрака и тоски, пусть и с Крымом в составе.

share
print