Новости

Определились перспективы «Измайловской перспективы»

Градостроительный совет одобрил концепцию развития «Измайловской перспективы», разработанную архитектурной мастерской Олега Харченко.

Территория, ограниченная Московским проспектом, Благодатной улицей, Обводным каналом и полосой отвода Октябрьской железной дороги, составляет 476 гектаров и сопоставима с площадью небольшого города.

«Трансформация этой территории займет годы, если не десятилетия, и без общей концепции будет невозможно добиться ее целостности», – отметил Харченко.

Архитекторы предлагают дополнить ее бульварами, площадями и пешеходными зонами. С точки зрения членов Градостроительного совета, на этой территории не хватает парка. С идеей солидарны и защитники Митрофаньевского кладбища, напомнившие, что по закону на кладбищенских землях можно обустраивать зеленые зоны, но использовать их для нового строительства недопустимо.

Представители собственников земли, в частности «Желдорипотеки», заявили, что им нравятся придуманные архитекторами бульвары.

«Но тогда давайте честно скажем, что это – изъятие земель для общественных нужд», – сказал руководитель проектов «Желдорипотеки» Александр Шабасов. То есть, встает вопрос о выкупе участков.

По словам главного архитектора Юрия Митюрева, концепция еще будет согласовываться с собственниками участков, по крайней мере, с наиболее крупными. Удастся ли достигнуть согласия и на каких условиях – покажет время.

В «Измайловской перспективе» должно быть 20 высотных доминант. По словам Бориса Николащенко, рецензента проекта, ни одна из них не будет вторгаться в исторические панорамы.

Однако эскизный проект первой высотки – здания ВТБ около станции метро «Электросила» – вызвал немало критических замечаний со стороны специалистов. Будущий торгово-офисный центр напоминает американские небоскребы 30-х годов и - одновременно - здание гостиницы «Москва». Архитектор Юрий Курбатов отметил, что такие строения требуют пространств, которых в этом месте нет.

Архитектор Андрей Шаров, представитель мастерской «Рейберг и Шаров», объяснил, что разработчики проекта решали чисто инженерные задачи – на участке находится наклонный вход в метро, над которым невозможно строить многоэтажные строения, поэтому и возникла идея разновысотного комплекса с 80-метровыми башнями.

Однако архитектурная составляющая проекта нуждается в доработке – именно в надежде на то, что это произойдет, он и был одобрен с минимальным перевесом голосов.
share
print