Истории

Как найти свой танец, свою школу, своего преподавателя

«Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок». Абсурдист Сэмюел Беккет в данном случае всего лишь утверждает бесспорный факт: танец - как попытка выразить эмоцию с помощью движения – появился раньше, чем умение мыслить словами. Танец - природный импульс. Он способен снимать напряжение и предлагать новые решения. Если вы еще не танцуете, познакомьтесь с великим разнообразием стилей в многочисленных танцевальных школах. Есть классы для людей разного возраста, уровня подготовки, темперамента и музыкального вкуса.

Джаз: классическая «выправка» с африканскими корнями. Не все знают, что джаз - это не только музыка, но и танец. На занятиях связки разучивают под Гэри Мура, Нину Симон, Майкла Бабла или De Phazz. Для ценителя джаза - одно удовольствие! Привлекательно и то, что пластика джаз-танца, в отличие, например, от хип-хопа, «лепит» красивое тело. Техника джаза включает в себя некоторые базовые элементы классической хореографии: выпрямленная спина, четкие вращения, прыжки, растяжка, выворотность ног. Джазовых направлений множество: это джаз-фанк (для любителей электронного джаза), джаз-модерн, много взявший от современного балета, афро-джаз, «приправленный» волнующими африканскими ритмами и народной пластикой. Джаз - основное направление обучения в Доме танца «Каннон Данс». Идя на занятие в «Каннон Данс», будьте готовы, что танцы станут важной частью вашей жизни: здесь активно развивают технику, не дают расслабиться, нацеливают на результат.

Техника джаза включает в себя некоторые базовые элементы классической хореографии: выпрямленная спина, четкие вращения, прыжки, растяжка, выворотность ног

Модерн и контемпорари: философия свободы. По мнению хореографа Саши Кукина, модерн - т.е. современный балет, и контемпорари (от contemporary - «современный», англ.) - это одно и то же. Но многие разделяют эти направления, утверждая, что стиль контемпорари - результат слияния всех танцевальных стилей - означает полную свободу от каких-либо правил. Одна из первых «идеологов» свободного танца - Айседора Дункан. Она считала, что танец должен стать путем к раскрепощению, возвращением к истокам, опираясь на интуицию тела. Сегодня многие педагоги заставляют даже начинающих учеников импровизировать; есть даже отдельное направление - контактная импровизация, когда единственным условием является соприкосновение с партнером. Одна из лучших школ современного танца в Петербурге - Bye-Bye Ballet - как раз делает ставку на самовыражение, на импровизацию, на преодоление страха перед собственным телом и чужим взглядом.

Айседора Дункан считала, что танец должен стать путем к раскрепощению, возвращением к истокам, опираясь на интуицию тела

Латиноамериканские танцы: клуб любителей испанского. Чувственные, солнечные и зажигательные латиноамериканские танцы родились из сплава испанских и португальских традиций с африканскими, индейскими мотивами. Популярнее всего - парные танцы: романтичная сальса, страстная бачата, новый для Петербурга ритмичный и воздушный бразильский зук. Есть и новые направления, которые подразумевают групповые, а не парные занятия. Например, реггетон: мастер этого стиля - певица Шакира. Многие направления латиноамериканских танцев представлены в школе Casa Latina.

Популярнее всего - парные танцы: романтичная сальса, страстная бачата, новый для Петербурга ритмичный и воздушный бразильский зук.

Александра Трофимова, руководитель «Студии Аргентинского танго Александры Трофимовой»

Последнее несколько лет интерес к аргентинскому танго неуклонно растет. В первую очередь, причина в том, что это социальный танец. Чтобы начать учиться, вам не нужен партнер, достаточно просто найти симпатичную вам танцевальную школу и начать заниматься. В дальнейшем на милонгах (вечерах аргентинского танго) вы сможете танцевать, с кем захотите. Таким образом, танго дает вам возможность общения с новыми людьми. Кроме того, аргентинское танго - это танец-импровизация, увлекательный диалог двух: мужчины и женщины. И он не существует вне его истории и традиции: традиции общения людей, выстроенной на уважении и внимании к тому, с кем танцуешь в паре, на одном танцполе.

Говорить о профессиональном или любительском преподавании аргентинского танго довольно странно. Ведь это, в какой-то степени, народный танец, устная традиция, личный опыт того, кто учит. Его танцевали простые люди - те, кто днем работали на заводах, в магазинах, школах, больницах, а по вечерам собирались вместе, чтобы насладиться прекрасной музыкой, танцем и общением. И поэтому танго открыт для людей, профессионально не подготовленных к танцу. Аргентинское танго способно объединять людей.

share
print